Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Голь на выдумки хитра, или зачем люди накручивают автомобилям лишний пробег

Автомобили из СССР

Мы привыкли читать об авто со скрученным одометром. Ушлые продавцы уменьшают пробег, чтобы увеличить рыночную стоимость машины. Одновременно с этим существует другая манипуляция с данными — подмотка пробега. Как и зачем ее делают?

Крутилка, она же моталка, она же подмотка

Этот маленький приборчик называют по-разному — моталка, накрутчик, крутилка… Небольшой гаджет предназначен для того, чтобы обмануть встроенные датчики и увеличить реальный пробег.

В салоне современных автомобилей есть специальный разъем для диагностики. Устройство подключается через него и быстро увеличивает цифры на одометре. Скорость у разных крутилок может отличаться. К примеру, вот эта подмотка Citroen может накрутить до 5000 километров за час работы.

Включение подмотки не подразумевает вмешательства в электропроводку или другие части авто. Участвует только диагностический слот. Определить накрутку во время техобслуживания нереально — показатели одометра растут через запись показаний скорости во все сервисные блоки машины. Иными словами, электронные мозги автомобиля уверены, что он едет.

Зачем так делать?

К хитрости, как правило, прибегают профессиональные водители. Им выдают машину и оплачивают топливо. При этом для выполнения работы далеко не всегда нужно куда-то ехать. Иногда можно решить все дела по телефону, а деньги на заправку оставить себе. Но тогда у руководства встанет законный вопрос: зачем платить такому сотруднику? В итоге водители научились манипулировать данными, вводя в лишние расходы своих работодателей. Голь, как говорится, на выдумки хитра.

Еще одна ситуация, когда может понадобиться крутилка, время планового техобслуживания. К примеру, ТО нужно пройти при пробеге 50000-51000 км. Вы планируете дальнее путешествие, на одометре 49 тысяч, на ТО еще не берут. А вернетесь — будет 55 тысяч, на ТО уже не возьмут.

Другой распространенный повод воспользоваться подмоткой — замена приборной панели после ДТП или из-за критичных неисправностей самого прибора. Одометр новый, нулевой. Автомобиль старый, с пробегом. Приходится устранять диссонанс, особенно если машина планируется к продаже.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *