Голь на выдумки хитра, или зачем люди накручивают автомобилям лишний пробег
Мы привыкли читать об авто со скрученным одометром. Ушлые продавцы уменьшают пробег, чтобы увеличить рыночную стоимость машины. Одновременно с этим существует другая манипуляция с данными — подмотка пробега. Как и зачем ее делают?
Крутилка, она же моталка, она же подмотка
Этот маленький приборчик называют по-разному — моталка, накрутчик, крутилка… Небольшой гаджет предназначен для того, чтобы обмануть встроенные датчики и увеличить реальный пробег.
В салоне современных автомобилей есть специальный разъем для диагностики. Устройство подключается через него и быстро увеличивает цифры на одометре. Скорость у разных крутилок может отличаться. К примеру, вот эта подмотка Citroen может накрутить до 5000 километров за час работы.
Включение подмотки не подразумевает вмешательства в электропроводку или другие части авто. Участвует только диагностический слот. Определить накрутку во время техобслуживания нереально — показатели одометра растут через запись показаний скорости во все сервисные блоки машины. Иными словами, электронные мозги автомобиля уверены, что он едет.
Зачем так делать?
К хитрости, как правило, прибегают профессиональные водители. Им выдают машину и оплачивают топливо. При этом для выполнения работы далеко не всегда нужно куда-то ехать. Иногда можно решить все дела по телефону, а деньги на заправку оставить себе. Но тогда у руководства встанет законный вопрос: зачем платить такому сотруднику? В итоге водители научились манипулировать данными, вводя в лишние расходы своих работодателей. Голь, как говорится, на выдумки хитра.
Еще одна ситуация, когда может понадобиться крутилка, время планового техобслуживания. К примеру, ТО нужно пройти при пробеге 50000-51000 км. Вы планируете дальнее путешествие, на одометре 49 тысяч, на ТО еще не берут. А вернетесь — будет 55 тысяч, на ТО уже не возьмут.
Другой распространенный повод воспользоваться подмоткой — замена приборной панели после ДТП или из-за критичных неисправностей самого прибора. Одометр новый, нулевой. Автомобиль старый, с пробегом. Приходится устранять диссонанс, особенно если машина планируется к продаже.