Trafigura: нефтяной рынок ждут цены в $100 за баррель

Спрос на нефть

Цены на нефть, бьющие доковидные рекорды и взлетевшие вдвое с ноября прошлого года, продолжат рост, заявил на сырьевой конференции Financial Times Джереми Вир — глава Trafigura, второго по объемам нефтетрейдера мира.

По его словам, из-за снижения инвестиций в добычу «существует шанс», что стоимость барреля вернется к отметке 100 долларов, которую рынок в последний раз видел в 2014 году.

«Ситуация с предложением (на рынке нефти) вызывает довольно серьезное беспокойство. Объем запасов с 15 лет потребления сократился до 10 лет, а капитальные инвестиции, достигавшие 400 млрд долларов 5-6 лет назад, сжались до 100 млрд долларов ежегодно», — сказал Вир (его цитирует Argus).

Это создает долгосрочную базу, которая, «вероятно будет толкать вверх» нефтяные котировки, несмотря на анонсированные планы западных стран перейти на зеленую энергетику, считает топ-менеджер.

«Высокие цены нужны, чтобы стимулировать инвестиции», — пояснил Вир, не уточнив, когда именно стоимость барреля может стать трехзначной.

Представители других сырьевых трейдеров были сдержаннее.

Исполнительный директор Vitol Рассел Харди заявил, что спрос на ископаемые виды топлива достигнет пика и затем начнет снижаться по мере того, как крупнейшие страны мира будут достигать своих целей по сокращению выбросов углеводорода.

Тем не менее до конца года компания ждет цену в 70-80 долларов за баррель. Глава исследований сырьевых рынков Goldnman Sachs Джеффри Карри на той же конференции спрогнозировал рост котировок до 80 долларов за баррель в третьем квартале, отметив, впрочем, что неопределенность с поставками осложняет дальнейшие оценки.

По данным ОПЕК, на начало лета спрос на нефть превышал мировую добычу на рекордные 2 млн баррелей в сутки, а возникший дефицит оказался больше, чем во время войны в Ливии.

 На этом фоне цена Brent достигла максимумов с апреля 2019 года, а стоимость WTI вышла на пик почти за три года.

Впрочем, праздник жизни на нефтяном рынке — это целиком и полностью заслуга сделки ОПЕК+, в рамках которой крупнейшие экспортеры продолжают держать поставки на 4,5 млн баррелей в день ниже докризисного уровня, пишет Финанз.ру.

Мировой спрос на нефть остается ниже, чем до пандемии, на 4-5 млн баррелей в день и, по прогнозу Glencore, полностью восстановится только в третьем квартале 2022 года.

Тем временем в России биржевые цены на дизтопливо взлетели до исторического рекорда. Стоимость дизельного топлива выросла на торгах в среду до 52,01 тыс. рублей за тонну, обновив достигнутый 15 июня исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

В ходе биржевых торгов в среду цена дизельного топлива увеличилась на 0,1% и впервые превысила 52 тыс. рублей за тонну. С начала июня биржевой индекс вырос на 2,8% и несколько раз побил рекорд октября 2018 г. (50,7 тыс. рублей за тонну).

Ранее в Минэнерго заявили, что объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке в два раза превышает объем потребления, но на рынок оказывают влияние внешние факторы, в числе которых рост цен на нефть. При этом в министерстве подчеркнули, что рост цен на розничное дизельное топливо сохранится на уровне инфляции.

Как отметил заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, биржевые котировки могут расти на фоне сезонного роста спроса на топливо со стороны населения и бизнеса, а также из-за высокой конкуренции трейдеров, не имеющих собственных запасов и торгующих на срочном рынке. «Помимо прочего, биржу разогревают отдельные мелкие топливные трейдеры, которые стараются поправить свое положение на фоне дорожавшего бензина и пытаются разогнать ранее растущие всего на 1,5% цены на дизель до 2-3,5% роста, что уже будет находиться близко к инфляции», — добавил эксперт.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *