МКБ зафиксировал восстановление выручки бизнеса после пандемии

Копейки: падение оборотов бизнеса и экономики РФ

Обороты малого и среднего бизнеса постепенно восстанавливаются, свидетельствуют данные исследования Московского Кредитного Банка (МКБ) по итогам I квартала 2021 года.

«Малый и средний бизнес постепенно оправляется от последствий кризиса, вызванного пандемией. Тот же туристический бизнес, потерявший 58% выручки за год, в первом квартале вернулся к показателям, близким к доковидным временам. Средний бизнес, у которого выручка за год упала почти вдвое, почти вышел на доковидный уровень. Мы надеемся, что по итогам первого полугодия 2021 года цифры будут еще более оптимистичными», — отмечает вице-президент по стратегии, развитию продаж и продуктов МКБ Александр Зуев.

По состоянию на 1 апреля 2021 года квартальные обороты компаний сегмента МСБ снизились всего на 11% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, обороты среднего бизнеса упали на 4%, малого бизнеса — на 16%. По итогам 2020 года падение оборотов было более существенным — на 22% в целом по МСБ, при этом в сегменте среднего бизнеса обороты упали на 44% и на 19% у малого бизнеса.

В отдельных отраслях МКБ зафиксировал рост оборотов в сравнении с прошлым годом. Занимающимся арендой и лизингом компаниям удалось увеличить выручку на 140%, работающим в сфере здравоохранения — на 47%, оказывающим услуги бухучета — на 45%, производителям пищевых продуктов — на 32%, работающим в сфере образования — на 20%.

Снижение выручки в сравнении с I кварталом 2020 года показали компании, оказывающие услуги по обслуживанию зданий и территорий (на 85%), работающие с недвижимостью (на 65%), работающие в сфере рекламы (на 29%), розничной торговли (на 20%), турагентства (на 14%).

Ранее бизнес-среду в России предприниматели оценили на 5 баллов по десятибалльной шкале. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследование компании Ifors Reseach, проведенное в апреле среди 1 тыс. средних, малых и микрокомпаний из пострадавших отраслей, ведущих свою деятельность в России.

По данным аналитиков, 25% предпринимателей в среднем оценили бизнес-условия на 5,64 (среднее по десятибалльной шкале), 15% дали российской бизнес-среде 7 баллов, 14% — 4 балла.

Три главные проблемы МСП (по версии опрошенных) — налоговая нагрузка (57%), падение спроса, уменьшение количества клиентов (40%), недостаточная господдержка (32%).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *