Восприятие инфляции в РФ: у людей цены растут в 2,6 раза быстрее, чем у Росстата

Рост цен

Трехкратное ускорение роста цен на продукты питания и новая волна волна падения рубля вызвали «инфляционный» шок в головах российских потребителей, пишет Финанз.ру со ссылками на несколько исследований.

Уровень наблюдаемой инфляции и инфляционных ожиданий у населения России в апреле резко подскочил и достиг максимума с 2017 года, сообщил ЦБ РФ в обзоре в понедельник.

Опрос, который ежемесячно проводит ИнФОМ для центробанка, показал, что на горизонте 12 месяцев люди ждут инфляцию в 11,9% — вдвое выше, чем ЦБ оценивает сейчас (5,5% на середину апреля).


Текущую инфляцию россияне оценивает в 2,6 раза выше, чем официальная статистика, — на уровне 14,5%.

При этом каждый седьмой — 13,8% — заявил, что цены растут на 30% и выше, хотя год назад таких было всего 3,4%.

Восприятие инфляции в РФ

Скорость, с которой взлетели инфляционные ожидания у потребителей стала рекордной с конца 2014-го — начала 2015 года, причем в первую очередь на цены жалуются бедные — люди без сбережений, следует опроса: в этой категории уровень наблюдаемой инфляции пробил 16%, а инфляционные ожидания — выше 12%.

«Повышение оценок наблюдаемой и ожидаемой инфляции прежде всего было связано с ускорением текущего роста цен на отдельные продовольственные товары и бензин, а также с повторным ослаблением рубля, произошедшим в конце марта — начале апреля», — пишет ЦБ.


По данным Росстата, на конец марта рост цен на продукты питания достиг 8,25%, что почти вчетверо выше показателя на тот же месяц 2020-го.

Мясо подорожало на 6% с начала года, курятина — на 14,2%, яйца на 7,4%.

За последние 12 месяцев стоимость круп взлетела на 20%, подсолнечного масла — на 26,5%, яиц — на 26%, сахара — на 58%, овощей и фруктов — на 14,9%.

Практически каждый второй (49%), согласно опросу ЦБ, жаловался на «очень сильный» рост цен на яйца, 42% отметили стремительно дорожающие мясо и птицу.

С 26% до 34% подскочила доля тех, кто отметил резкий рост стоимости бензина на АЗС.

Инфляция обесценивает сбережения, и люди стремятся тратить. Доля тех, кто предпочитает откладывать свободные деньги упала на 8.п.п, до 51%. Число респондентов, полагающих, что свободные деньги лучше расходовать на дорогие товары, напротив, выросла с 23% до 28%.

«Доля респондентов, предпочитающих откладывать свободные деньги, последний раз была на таком низком уровне в декабре 2015 — январе 2016 года», — отмечает ЦБ.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *