Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Где и зачем проверять потенциальных партнеров?

Кризис и малый бизнес

Ненадежные партнеры — проблема для любого предпринимателя. От таких можно ждать что угодно, и хорошо еще, если это будет всего лишь срыв сроков поставки. Но очередная фирма-однодневка может закрыться, не заплатив, и поставить честного бизнесмена в положение взыскателя безнадежных долгов… Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, стоит проверять партнеров заранее, до того, как заключать с ними договор.

Как это сделать?

Времена проверки репутации через знакомых или доверенные контакты в налоговой ушли в прошлое. Теперь узнать максимум сведений можно через интернет, не прибегая к блату и не тревожа знакомых.

Полную проверку контрагентов можно провести через «Всероссийский бизнес центр» (ВБЦ). Это крупнейший в рунете агрегатор данных об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах. В ВБЦ можно узнать о новом партнере буквально все — от реквизитов и контактов до полных сведений об отчетности юрлица или ИП и потенциальных кадровых рисков.

В ВБЦ доступен поиск контрагента для проверки по нескольким параметрам:

  • ИНН
  • ОГРН
  • Название юридического лица
  • Фамилия — ищет как предпринимателей, так и руководителей компаний
  • Адрес

Особенно интересен пофамильный поиск. По нему можно выяснить связи заданного человека — в каких юридических лицах он участвует сейчас и где был замечен ранее. Классический признак компаний-однодневок — липовые директора, уже побывавшие в этом статусе в десятках юрлиц.

ВБЦ использует следующие источники информации:

Проверка контрагентов через ВБЦ

5 причин проверить контрагента

  1. Чтобы избежать внимания налоговой к своему бизнесу. Ни для кого не секрет, что налоговики часто выходят на компании по «цепочке» ранее проведенных проверок. Например, можно проверить декларацию партнера по НДС.
  2. Проверка поможет составить отчет для ФНС по статье 54.1НК РФ.
  3. Оценка надежности партнера. О ней можно судить по списку арбитражных дел контрагента — с кем и за что судился он и по какой причине выдвигали иски против него.
  4. Оценка аффилированности партнера. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты — в бизнесе это правило прекрасно себя зарекомендовало.
  5. Проверка конкурентов. Через ВБЦ можно получить баланс компании, узнать об ее оборотных активах, оценить доходность чужого бизнеса и т.д.

Будьте бдительны!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *