Россиян ждет рост цен на одежду: только хлопок подорожал на 30-35%

Покупки детской одежды

Одежда, обувь и аксессуары в России могут подорожать уже к летнему сезону, предупреждают ритейлеры рынка моды. Одна из причин — рост стоимости материалов: с начала этого года только цена хлопка увеличилась на 30−35%.

Как пишет «Коммерсантъ», виновато не только подорожавшее сырье. У продавцов также выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда. Чтобы не потерять трафик, торговые компании будут вынуждены постепенно повышать цены.

Конечная цена в отношении хлопковых изделий вырастет на 20−30%, прогнозирует руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн. Такие же данные у основателя бренда Dorogobogato Семена Пименова: по его словам, цены на трикотажное полотно увеличились пропорционально возросшей стоимости хлопка — на 20−30%, на другие материалы — до 20%.

Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется, объясняет он:

«Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать».

В Минпромторге РФ подтвердили, что с начала 2021 года хлопок подорожал на 30−35%. С марта ведомство ведет мониторинг цен на непродовольственные товары.

В министерстве объяснили это завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья. Впрочем, россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде, успокаивают в министерстве: на рынке в основном представлена продукция, материалы которой состоят в том числе из вискозы, синтетических нитей, льна или технической конопли.

Заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин, впрочем, наблюдает рост цен и на материалы из нефтепродуктов — примерно на 20%. В первую очередь речь идет о полиуретане, из которого производится, например, «экокожа», стельки и подошвы. Кроме того, рассказывает топ-менеджер, стоимость логистики из Азии с начала пандемии выросла в шесть раз.

Индексацию цен потребители увидят уже летом, заметно могут подорожать коллекции российских брендов, прогнозирует София Кофманн. Основной массив брендов отшивал летнюю коллекцию прошлой осенью, в момент пиковых значений доллара и евро, напоминает Семен Пименов.

Опрошенные изданием участники рынка утверждают, что будут сдерживать рост цен за счет оптимизаций или снижения прибыли, чтобы не потерять потребителей. К этому подталкивает опыт прошлого: во время кризиса 2014 года ряд крупных игроков, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены в своих магазинах до 30%, что привело к резкому падению оборотов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *