Силуанов рассказал, что будут делать власти в случае санкций против госдолга РФ

В случае западных санкций против суверенного долга России власти будут привлекать к решению вопроса коммерческие банки, а также договариваться с ЦБ о помощи им, сообщил министр финансов Антон Силуанов.
«Будем тогда договариваться с нашими финансовыми институтами, в первую очередь коммерческими банками, будем взаимодействовать с Центробанком, с тем чтобы вопросы ликвидности ЦБ решал бы, помогал бы таким финансовым институтам.
Это неприятно, конечно, но решение будет в любом случае найдено», — заверил министр.
Он напомнил, что, по его мнению, самое безопасное — «не раздувать дефицит бюджета», поскольку «нет дефицита — нет таких больших заимствований». В этом случае Россия сможет обойтись силами внутренних инвесторов, вкладывающихся в государственные бумаги, не привлекая иностранных.
По словам Силуанова, сейчас на нерезидентов приходится 20–25% новых размещений облигаций федерального займа.
По данным Банка России, на 1 февраля иностранные инвесторы держали 23,4% всех ОФЗ (доля сократилась с 30,6% в середине 2020 года).
«Нам, конечно, будет жалко, если иностранцы перестанут покупать наш долг в случае введения таких ограничений, поскольку видим хороший интерес к нему, — подчеркнул на заседании думского комитета по финансовому рынку Силуанов. — Тем не менее, если такие решения будут приняты, найдем ответ, для того чтобы профинансировать первоочередные расходы».
В среду Минторг США расширил экспортные ограничения против России: ее внесли в список стран, с которыми полностью запрещен экспорт и импорт оружия. С 18 марта аннулированы лицензии на поставку в РФ товаров и услуг, чувствительных с точки зрения национальной безопасности (NS items).
В начале марта сообщалось, что в США обсуждают санкции против суверенного долга России.
Новые санкции США, подразумевающие в том числе запрет на экспорт и импорт вооружений, не приведут к серьезным последствиям для военно-промышленного комплекса России, так как страна не получает продукцию военного значения у США и не продает туда оружие, рассказал заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
Храмчихин назвал оружейное эмбарго формальностью и отметил, что в отношении российских оборонных компаний и так уже введено «большое количество санкций».
«Американской военной техники у нас нет, поэтому обслуживать нечего. У нас нет импортного оружия, у нас есть итальянские бронеавтомобили, кроме того, мы без них легко проживем, если даже они перестанут обслуживаться. Я не вижу здесь ничего, кроме чистой формальности», — сказал он.