Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Ошеломительный успех сети для бедных: инвесторы оценили Fix Price дороже всех ритейлеров в России

Ритейлер Fix Price

В то время как Россия стремительно теряет иностранных инвесторов, с рынка уходят зарубежные банки, а приток ПИИ бьет антирекорды с 1994 года, по крайней мере один сектор экономики по-прежнему способен вызвать ажиотаж.

Fix Price — ориентированный на бедных ритейлер, торгующий ширпотребом по фиксированным ценам от 50 до 250 рублей, — оказался предметом вожделения ближневосточных шейхов и глобальных хедж-фондов в ходе первичного размещения акций на Лондонской бирже.


Компания, владеющая сетью из 4,2 тысячи магазинов в России и странах бывшего СССР, привлекла 2 млрд долларов по итогам IPO, которое стало крупнейшим для российского бизнеса с 2010 года, когда бумаги на 2,2 млрд долларов разместил «Русал».

Книга заявок оказалась переподписана в первый же день, пишет Финанз.ру. В результате Fix Price удалось разместить глобальные депозитарные расписки по верхней границе заявленного ценового диапазона — 9,75 доллара за штуку.

Спрос оказался настолько велик, чтобы базовый объем IPO был увеличен с 170 млн до 178,37 млн GDR. По его итогам инвесторы оценили компанию в 8,3 млрд долларов, то есть 35 годовых прибылей.

В результате Fix Price стал самым дорогим ритейлером России. К примеру, Х5 сейчас сейчас стоит 33 годовых прибыли, а «Детский мир» — 14.

«Это крупнейшее IPO за всю историю российского ритейла», — констатировал в пятницу глава Fix Price Дмитрий Кирсанов.

Интерес к компании проявили в первую очередь иностранцы. «На американских инвесторов пришлось около 40% спроса, в то время как инвесторы из Великобритании обеспечили около трети всех заказов», — рассказал Борис Квасов, соруководитель управления рынков акционерного капитала «ВТБ Капитала», выступившего одним из организаторов размещения.

Около четверти всех привлеченных денег — 475 млн долларов — обеспечили инвесторы-гиганты, в том числе катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority (QIA) и фонды, управляемые BlackRock, GIC и APG.


При том что общий оборот розничной торговли в России упал на 4,1% в прошлом году, выручка Fix Price увеличилась на 33%, до 190 млрд рублей. На столько же выросла чистая прибыль, составившая 17,6 млрд рублей.

Пандемия оказала положительное влияние на показатели универсальных магазинов с низкими ценами — показатели сопоставимых продаж Fix Price в 2020 году выросли на 15,8%, отмечала компания в проспекте к IPO.

Магазины, предлагающие женские блузки по 149 рублей, а обувь — по 199 рублей, оказались спасением многих российских потребителей, реальные доходы которых рухнули на 13% за последние семь лет.

Практически не имея долга, Fix Price — чемпион своего сектора, занимает более 90% рынка, отмечает Виктор Дима, старший аналитик «Атона». Компании такого сектора очень нравятся инвесторам, цитирует эксперта Forbes.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Хранитель:

    Основатели российской сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price Артем Хачатрян и Сергей Ломакин после выхода компании на IPO стали долларовыми миллиардерами.

    По подсчетам экспертов, состояние каждого из предпринимателей после выхода сети на биржу оценивается в $3,4 млрд. Ломакину и Хачатряну до размещения принадлежало по 354 067 500 бумаг (41,66%) компании, сейчас — по 301 151 876 акций (35,43%). В ходе IPO каждый из них продал по 52 915 624 акций, стоимость такого пакета — $516 млн.

    Во время роуд-шоу спрос на акции превышал предложение, и компания увеличила его на 26,8 млн депозитарных расписок. Этот опцион может быть реализован по желанию продающих акционеров. Если это произойдет, доли Ломакина и Хачатряна снизятся до 288 млн акций у каждого (33,93%).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *