ФАС увидела в опционах игорный потенциал

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла решение, согласно которому реклама бинарных опционов признается нелегальной и должна быть удалена из системы Google Adwords и не демонстрироваться российским интернет-пользователям. Ведомство впервые официально запретило размещение рекламных сообщений, рассчитанных на привлечение новых трейдеров на площадки брокеров бинарных опционов с выводом денег в случае, если данный вид деятельности осуществляется организацией без соответствующей лицензии.

Псевдоброкерские платформы маскируют свою работу под услуги финансовых компаний, но действуют в сфере гемблинга и занимаются организацией азартных игр. Такие претензии в адрес сайтов с бинарными опционами неоднократно звучали от представителей государства, но формально признание платформ площадками с азартными играми стало возможным в начале 2020 года с внесением изменений в закон об игорном бизнесе.

Жалоба на рекламу нелицензированных брокерских компаний и онлайн казино вроде vavada-online.com в интернете была подана представителями Ассоциации форекс-дилеров (АФД). Эта организация неоднократно пыталась добиться официального запрета на работу бинарных опционов, которые вводят клиентов в заблуждение и вредят репутации лицензированных брокеров. Не сумев добиться полного запрета деятельности псевдотрейдерских платформ, Ассоциация доказала, что реклама популярной площадки Binarium вступает в противоречие с нормами законов о регулировании игорного бизнеса в России и о рекламе. Основное нарушение заключается в том, что компания Binarium позиционирует себя финансовой организацией, но не располагает лицензией на проведение таких операций. В этой связи Московское управление ФАС направило в Google предписание об удалении любых упоминаний о бинарных опционах из сервиса контекстной рекламы.

Заработок на бинарных опционах

Бинарный опцион представляет собой подобие финансовой сделки с фиксированным сроком исполнения оговоренного контракта на заявленный актив. В качестве актива могут использоваться валютные пары, биржевые котировки, акции компаний и иные ресурсы, имеющие ценность на бирже. Трейдер, заключающий сделку, не владеет указанным активом, а платит деньги за факт заключения контракта. Если обозначенное условие выполнено, клиент получает вознаграждение, если нет — теряет первоначальные вложения. Классические контракты подразумевают ставки на достижение определенного биржевого показателя («Выше/Ниже»), но возможны и другие вариации: «Лестница», «Касание», «Внутри границы», «Вне границы» и т.д. На исполнение контракта может отводиться от нескольких секунд до нескольких лет. Обычно трейдеры предпочитают быстрые сделки на проверенных площадках для торгов.

В 2017 году Федеральная антимонопольная служба проводила проверку по похожему делу в отношении рекламных сообщений, размещаемых российской партнерской системой Яндекс.Директ. Тогда коммерческое продвижение бинарных опционов было признана законным, и ФАС не смогла предъявить обоснованных претензий Яндексу. Вступившие в марте 2020 года изменения в законодательстве принципиально меняют подход к оценке деятельности брокерских площадок. Все опционы с контрактами продолжительностью менее 3 суток теперь формально отнесены к азартным играм, в отношении которых действует запрет на рекламу в интернете. Только имеющие лицензии форекс-брокеры и срочные биржевые рынки имеют право на законных основаниях заключать короткие контракты с клиентами.

Поправки в закон вносились из-за того, что владельцы бинарных опционов за последние несколько лет в корне изменили подход к продвижению своих услуг. Сейчас они вводят клиентов в заблуждение, представляясь финансовыми организациями или инвестиционными компаниями, которые легально действуют на рынке ценных бумаг или предлагают профессиональное сопровождение биржевых сделок. Они обещают легкий и быстрый заработок с минимальными вложениями. Эксперты отмечают, что рекламные сообщения такого рода чаще всего встречаются в поисковой выдаче Google и в соцсетях. Яндекс дистанцировался от таких рекламодателей еще до принятия поправок.

Предписание ФАС предполагает выполнение заявленного требования в установленный срок. В противном случае ведомство может оштрафовать Google на сумму от 300 до 500 тыс. рублей. Если и после этого запрещенная реклама будет демонстрироваться интернет-пользователям, ФАС вправе подать судебный иск.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *