Размещение товаров на маркетплейсах: 5 преимуществ и 5 недостатков продаж на сторонних торговых площадках

Интернет-магазины и электронная коммерция

Самая большая проблема для всех интернет-магазинов — увеличение продаж и максимально быстрый рост количества потенциальных клиентов. Все это может обеспечить маркетплейс, раскрученная торговая площадка наподобие Алиэкспресс, Амазона, Озона или Вайлдберриз. Они могут быть отличным вариантом для электронной коммерции, но прежде чем идти ва-банк, необходимо проанализировать все переменные, связанные с принятием такого решения.

Представьте физический торговый центр. Это большое здание, куда идут тысячи клиентов, потому что им удобно делать покупки в одном месте с множеством магазинов. Размещение товаров на маркетплейсах — то же самое, но в мире электронной коммерции. Только людей уже не тысячи, а миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов… Звучит заманчиво, правда?

Преимущества продажи своих товаров на маркетплейсе

Это лучший способ получить доступ к более широкой аудитории. Количество клиентов, которые имеют доступ к вашим продуктам через торговую площадку, растет вместе с популярностью самой площадки. В декабре 2019 года у Wildberries и Ozon было 17,2 млн и 16,9 млн посетителей соответственно.

Но это не все, а лишь первое и главное. Есть еще как минимум 4 преимущества:

1. У вас появится доступ к большему объему трафика (в том числе международного). Можно увеличить спрос без каких-либо дополнительных усилий.

2. Вы освобождаетесь от технической стороны. Вам не обязательно иметь собственный сайт, чтобы продавать на маркетплейсе. 

3. Сотрудничество с маркетплейсом дешевле, чем иметь собственный магазин в сети. Не нужно продумывать способы оплаты и логистику, не нужно заботиться о рекламе. Вам просто нужно позаботиться об управлении своим каталогом. Легко, правда?

4. Присутствие на маркетплейсе повышает авторитет и доверие клиентов. Люди боятся вводить свои платежные данные в небольших интернет-магазинах, но спокойно прикрепляют свои карты на известных торговых площадках. 

Интернет-магазины

Есть у торговых площадок и недостатки

Очевидно, что все перечисленные выше преимущества имеют свою цену, потому что рынок — это всегда бизнес, который хочет получать прибыль. Что проверить перед выбором торговой площадки для электронной коммерции, чтобы не остаться в минусе?

1. Маркетплейсы взимают комиссию за каждую продажу. В зависимости от торговой площадки комиссия за каждый проданный товар может составлять от 5 до 20%. Это нужно учесть при расчете точки безубыточности.

2. На общей торговой площадке вы бок о бок со своими конкурентами. Более того, у них могут быть абсолютно те же товары. Зачастую это выливается в ценовую войну, выгодную только конечному потребителю.

3. Придется отказаться от контроля над личными данными своих клиентов. Он остается за маркетплейсом. С одной стороны — хорошо, меньше головной боли о сохранности персональных данных. С другой — мешает запускать стратегии ретаргетинга или подписки , которые помогают увеличить продажи в обычной электронной коммерции.

4. Вы теряете все, если решите покинуть рынок. Никакой клиентской базы, никакой налаженной логистики — все это останется позади, потому что принадлежит торговой площадке.

5. Возможен торговый конфликт с вашим собственным интернет-магазином. Если у вас два канала продаж (ваша собственная электронная коммерция плюс маркетплейс), возможно, что ценовая политика, установленная торговой площадкой, приведет к тому, что цены на вашем сайте будут выше, чем цены, предлагаемые на торговой площадке. Это может повредить имиджу бренда, снизить удовлетворенность клиентов и маржинальность.

Как бы то ни было, преимущества присутствия на маркетплейсах перевешивают недостатки. Особенно для тех предпринимателей, кто еще не раскрутил свой интернет-магазин. Просто еще раз проверьте условия торговых площадок и внимательно рассчитайте размер своей прибыли.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *