Подорожание морских перевозок вызвало заметный рост цен на товары в России

Контейнерная погрузка - козловой кран

Колоссальный рост цен на морские перевозки между США, Европой и Китаем спровоцировал скачок цен на привычные товары в России. Речь идет об импорте: ускорилось подорожание импортной обуви, бытовой техники, мебели и продуктов питания.

О том, что из-за высокой стоимости морских перевозок в ближайшее время ожидается рост цен сразу на несколько категорий импортируемых в Россию товаров, пишет РБК, приводя мнения участников рынка из нескольких отраслей.

По прогнозу гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома и др. — может вырасти не менее чем на 10−15%.

По словам основателя Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрея Павлова, компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции весна-лето по более высокой себестоимости, увеличение цен на полке в зависимости от категории товара составит от 2 до 10−20%.

«Если речь идет о перевозке холодильников, в стандартный контейнер их помещается 60−70 штук, — приводит расчет глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеб Мишин. — То есть рост стоимости перевозки с $1,5 тыс. до $9 тыс. означает плюс более $100 на каждый холодильник». Он отметил, что до недавнего времени производители субсидировали увеличение расходов в надежде, что это временное явление, а также использовали складские запасы на территории России. Но, поскольку высокий уровень цен на перевозку сохраняется, в ближайшее время он начнет отражаться на конечной стоимости товаров.

По словам Андрея Павлова, в пиковые моменты стоимость морского фрахта достигала $10 тыс., хотя даже за эту цену забронировать перевозку бывает сложно. «Значительнее всего выросла стоимость логистики для недорогой обуви — примерно на 12%. Для кожаной обуви прирост составил примерно 4%», — рассказал он. Вместе с тем обувной рынок ожидает подорожания комплектующих для производства обуви, прогнозирует Павлов.

Сергей Юнг, директор производственной компании «Обувь России» (входит в OR GROUP), которая ввозит не готовую обувь, а материалы для производства, заявил, что из-за изменений в логистике себестоимость и цена их продукции увеличится на 1−2%.

Сразу несколько участников рынка говорят, что к концу 2020 года стоимость морских перевозок выросла примерно до $9 тыс. с $1,5 тыс. за контейнер. Некоторое время назад о подорожании логистики в разы сообщал алюминиевый магнат Олег Дерипаска.

В первую очередь проблема коснется готовой импортируемой продукции

Роста цен ждут от товаров массового спроса, одежды и обуви, а также бытовой техники. Но больше всего пострадали те, кто перевозил морем дешевую продукцию, например еду и сырье, поскольку рост стоимости перевозки серьезно отразился на себестоимости этой продукции.

По словам руководителя отдела внешнеэкономической деятельности ELKO в России (дистрибьютор ИТ-товаров и бытовой техники) Сергея Тулупова, компания ожидает рост стоимости товара из-за подорожания морского фрахта приблизительно на 5%.

«Сильнее всего подорожают относительно недорогие товары — коммерческие персональные компьютеры и моноблоки, мониторы и периферия. Некоторые комплектующие тоже заметно вырастут в цене, например корпуса и блоки питания. Такие товары объемные, каждая единица занимает много места в контейнере, соответственно, их себестоимость сильнее зависит от цены доставки, чем “маленькой и дорогой” видеокарты», — рассуждает Тулупов.

«Рост тарифов [на контейнерные перевозки], конечно, скажется на стоимости некоторой продукции, которая тяжелая по весу, но не очень дорогая. Это метизы, скобянка, сезонные товары. Сейчас мы боремся за минимальное повышение розничных цен, сглаживая его за счет собственной прибыли и рассчитывая на посленовогоднее снижение тарифов на перевозку», — рассказал коммерческий директор СТД «Петрович» Константин Мельников. По его словам, производство почти всей тяжелой продукции (сухие смеси, плитка, гипсокартон, теплоизоляция и т. д.) локализовано в России, компания импортирует ручной инструмент, инженерию, электроинструмент, смесители.По словам Максима Шишкова, на конечную стоимость товара влияет большое количество факторов и логистические затраты лишь часть из них.

Совладелец сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент говорит, что рост стоимости логистики в их сегменте увеличивает закупочные цены на 20%, но компании важно, «чтобы это не сказалось на конечной цене». В ассортименте Hoff менее 20% импортных товаров, в основном это садовая и офисная мебель, а также товары для дома. Краткосрочное повышение закупочных цен компания намерена нивелировать за счет собственной маржи и меньшей промоактивности, однако если ситуация затянется, ретейлер будет вынужден увеличить и стоимость товаров в магазинах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *