Доставка грузов из Китая в Европу подорожала в 3 раза. Дерипаска увидел в этом шанс для России
Стоимость доставки товаров из Китая в Европу выросла более чем в три раза за последние восемь недель, достигнув рекордного уровня, поскольку нехватка пустых контейнеров, вызванная пандемией, подрывает мировую торговлю.
По словам грузоотправителей и импортеров, стоимость доставки 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу выросла с примерно 2000 долларов в ноябре до более чем 9000 долларов.
В интервью «The Financial Times» Ларс Дженсен из консалтинговой компании SeaIntelligence сказал:
«Это проблема узких мест. . . Эти ставки вызваны тем, что клиенты борются за ограниченный ресурс — контейнеры».
Тысячи пустых контейнеров остались в Европе и США в первой половине 2020 года, когда судоходные компании отменили сотни рейсов, поскольку блокировка из-за коронавируса вызвала внезапное замедление мировой торговли . Когда во второй половине года западный спрос на товары азиатского производства восстановился, конкуренция среди грузоотправителей за доступные контейнеры привела к резкому росту фрахтовых ставок.
Джон Батлер, президент Всемирного совета судоходства, сказал:
«Мы прошли путь от колоссального падения к исторически высоким объемам грузов, и теперь терминалы не могут эффективно обрабатывать их».
Он добавил, что перегруженность портов способствует повышению цен, а судоходные компании взимают дополнительные сборы, чтобы компенсировать более длительное время ожидания.
Российский алюминиевый магнат Олег Дерипаска увидел в возникшей ситуации уникальную возможность для России предъявить преимущества Транссибирского транзита для контейнерных перевозок.
Предприниматель назвал несколько другие цифры, чем приводит издание: «Раньше контейнер из Азии в Европу можно было перевезти за $4000, а теперь, с задержками, за $12 000».
Дерипаска рекомендовал министру транспорта обратить на это внимание:
«Очень хочется верить в то, что новый министр транспорта Виталий Савельев со своим педантичным, скрупулезным подходом сможет реализовать то, что до него не удавалось еще никому: привлечь тысячи новых клиентов и миллиарды экспортной выручки, что обеспечит модернизацию нашего Транссиба, нашего Кедрового пути не для перевозки угля, а для перевозки контейнерных грузов между Азией и Европой».