Цены на сотовую связь в России могут вырасти на 15-16% в 2021 году

Сотовая связь в России

О вероятном росте цен на сотовую связь пишет газета «Ведомости» со ссылкой на агентство Content-Review. По мнению его руководителя Сергея Половникова, коррекция, скорее всего, затронет тарифы в диапазоне 500−900 руб.:

«Их пользователи наиболее инертны, их мало волнует повышение оператором цены на 100 руб.».

Также, по прогнозу Content-Review, в 2021 г. вырастут цены на дополнительные услуги операторов, например на облачное хранение данных.

Эксперты отмечают, что в арсенале сотовых компаний есть множество инструментов для повышения цен. По предварительной оценке аналитика Mobile Research Group Сергея Потресова, в прошлом году тарифы выросли почти на 10%:

«Например, в пакеты услуг могут добавить минуты, гигабайты, sms. Еще один действенный метод — увеличение стоимости или введение тарификации дополнительных услуг».

Платным может стать sms-информирование о пропущенных вызовах, стоимость международных и междугородных переговоров может вырасти, поясняет Потресов:

«Впрочем, резервы для осторожного, скрытого повышения уже выбраны и в этом году цены будут поднимать напрямую».

В начале 2020 г. «Т2 РТК холдинг» (Tele2), «Мегафон» и «Вымпелком» официально уведомляли часть своих абонентов о повышении тарифов. Например, тогда операторы подняли цены на безлимитные пакеты доступа в интернет примерно на 100 руб., напоминает Половников. Этот непопулярный шаг объяснялся прежде всего необходимостью выполнения требований новых законов, в частности закона Яровой, предписывающего хранить записи переговоров и переписку клиентов.

Прогнозируемое повышение тарифов на 15−16% — вынужденная мера, призванная компенсировать как дополнительные расходы операторов, так и исчезновение или сокращение отдельных статей их доходов, говорится в отчете Content-Review. Одна из выпавших статей — международный роуминг, доходов от которого операторы фактически лишились в 2020 г. из-за пандемии COVID-19. И в 2021 г. эти доходы вряд ли восстановятся, предупреждает Половников. Также из-за карантинных мер и роста интереса к онлайн-покупкам сократилась выручка операторской розницы, отмечает он. Операторам пришлось модернизировать и перестраивать сети — из деловых центров голосовой и интернет-трафик переместился в спальные районы, говорится в отчете Content-Review:

«Это привело к необходимости создать избыточные мощности сетей в новых местах скопления абонентов, что, в свою очередь, потребовало перераспределения расходов в рамках CAPEX (капитальных затрат)».

Дополнительные расходы, связанные с эпидемией, и недополученную операторами выручку в первом полугодии 2020 г. Content-Review оценивает в 30 млрд руб.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *