Почему важно знать своих конкурентов при ведении бизнеса?

Конкуренция в бизнесе — стандартное явление. Каждый предприниматель должен проводить конкурентный анализ, который является одним из главных факторов, влияющих на прибыльность открытого дела. Знать своих конкурентов нужно для того, чтобы понимать требования и запросы целевой аудитории. Многие начинающие предприниматели нанимают профильных специалистов, чтобы знать особенности своей конкурентной среды. Однако благодаря интернету и большим объемам информации, содержащейся на страницах тематических сайтов, сделать проверку можно и самостоятельно. Стоит учитывать, что если анализировать конкурентов своими силами, на это может уйти гораздо больше времени. В процессе можно также узнать, не используют ли коллеги по бизнесу недобросовестные методы конкуренции. Если необходима юр. защита от недобросовестной конкуренции, стоит прочитать эту статью.

Анализ конкурентов

Как провести анализ конкурентов?

При ведении среднего и малого бизнеса важно знать специфику работы своих конкурентов, чтобы знать свои дальнейшие действия. С чего начать проверку:

  1. Создать базу. Для начала стоит создать базу данных, по которой будет оцениваться специфика работы конкурентов. Сделать ее можно в таблице Excel. В пунктах необходимо прописывать такие характеристики, как названия компаний, адреса, предлагаемые продукты, преимущества, минусы, отличительные черты. По мере составления базы данных у предпринимателя могут появляться дополнительные пункты. Они помогут обойти конкурентов по качеству предлагаемых товаров и услуг.
  2. Владельцы бизнеса могут составить подробный обзор конкурентной среды для постоянного мониторинга. Обновлять базу потребуется регулярно, чтобы быть в курсе нововведений, акций и иных изменений в работе бизнес-партнеров.
  3. Чтобы провести конкурентный анализ, можно воспользоваться услугами тайного покупателя. Их предоставляют многие компании и сервисы. Тайным покупателем может быть сам предприниматель. Полученные данные помогут выполнить экономическую дифференциацию.
Анализ конкурентов

Все вышеперечисленные пункты обязательно потребуются для ведения дел при открытии собственного бизнеса. Они помогут быстрее выйти на желаемый доход и наработать базу постоянных клиентов, а также понять, что отличает вашу компанию на рынке.

Что такое недобросовестная конкуренция и как от нее защититься?

Недобросовестная конкуренция — это борьба между фирмами и компаниями, которая выходит за пределы Законодательства РФ. В этом случае могут нарушаться права сотрудников и интересы других организаций. Несколько примеров недобросовестной конкуренции:

  • Распространение ложных данных о товарах и услугах противника. Например, если конкурент говорит о ваших продуктах плохо и делает им антирекламу.
  • Введение клиентов в заблуждение. Например, если некая компания перенимает дизайн товара у другой фирмы, но делает его некачественным и дешевым.
  • Демпинг. Одна из конкурентных компаний снижает стоимость своих товаров, в то время как другая фирма этого сделать не может.
  • Использование методов психологического и физического насилия. Подобные явления наблюдаются в небольших городах.
  • Внедрение секретного агента в работу компании-конкурента, который уведомляет другую сторону о ее новых проектах и планах.

Чтобы защитить себя от недобросовестной конкуренции, необходимо соблюдать нормы Постановления Федеральной антимонопольной службы, аннулировать договора, которые были заключены незаконно. Если речь идет о некорректной и ложной рекламе, то следует подтвердить факт предоставления ошибочной информации. Виновник в этом случае должен будет выпустить опровергающую рекламу в строго установленные сроки.

Анализ конкурентов

Как определить свое место на рынке?

Начинающим предпринимателям бывает нелегко найти свое место на рынке. Чтобы добиться успеха в выбранной нише, следует первым делом сосредоточиться на группе своих потребителей. Необходимо понимать, что хотят клиенты, как лучше их обслуживать. В обязательном порядке следует провести анализ конкурентов, чтобы понимать, чем рынок переполнен, а чего в нем еще не хватает. Потребуется также проработать такие моменты, как индивидуальные запросы потребителей, емкость рынка, объем целевой аудитории. Еще один доступный вариант — попробовать освоение новой ниши, в которой на данный момент не так много конкурентов. Это более трудоемкий процесс. Однако он поможет занять лидирующие позиции в выбранной сфере, сформировать базу постоянных клиентов и построить прибыльный малый бизнес.

При выборе своей ниши необходимо учитывать такие показатели, как проблема, публика, продукт. То есть понять, с какими проблемами сталкивается потребитель при поиске нужного ему продукта, найти пути ее решения; решить, с какими людьми будет проводиться сотрудничество, обозначить их интересы и цели; оценить ваши конкурентные преимущества, качество и нужность вашего продукта, сравнить его с товарами и услугами, которые предлагают конкуренты.

Как выбрать бизнес по душе

Выводы

Владельцы любого бизнеса должны использовать конкурентный анализ как один из главных инструментов в предпринимательской деятельности. Эта процедура помогает выявить слабые и сильные стороны фирм-соперников, узнать специфику их работы, проанализировать запросы и потребности целевой аудитории. Грамотный анализ дает возможность построить лучшую модель ведения бизнеса, разработать эффективные рекламные кампании, качественно представить свой продукт, заинтересовать потенциальных потребителей. Проверку можно сделать самостоятельно путем составления базы конкурентов и регулярного мониторинга их дел либо воспользоваться услугами профильных специалистов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *