Проблемы фондового рынка по мнению VAX Capital AG: грязная конкуренция и низкоквалифицированные кадры

Фондовый рынок России

В настоящее время российский фондовый рынок переживает не самые лучшие времена. И этому есть ряд причин, главная из которых — отсутствие финансовой культуры как на уровне финансовых организаций, так и в среде потенциальных инвесторов. Оценку сферы экономики и финансов дал Ярослав Худорожков, акционер и член Совета директоров швейцарского офиса компании Vax Capital AG.

Согласно статистике капитализации фондовых рынков Россия находится на 22 месте (636 млрд USD), уступая США (34 трлн USD), Швейцарии (1,6 трлн USD), Южной Корее (1,5 трлн USD) и даже ЮАР (0,95 трлн USD)!

Как экономические организации теряют доверие клиентов

Говоря о низкой культуре общества в области экономики, нельзя не отметить ключевую роль в ее формировании профучастников финансовой системы (банки, управляющие и брокерские компании, страховые компании, СРО, биржа).

  • Отсутствие доверия между финансовыми организациями и обывателем, который и является потенциальным инвестором и неотъемлемой частью капиталооборота страны во многом сформировано неправильным отношением к работе самих финансовых организаций. Естественная конкуренция, направленная по грязному пути клеветы и разжигания недоверия в адрес конкурентов, подрывают уважение и доверие к финансовой системе в целом. Выходом может стать честная конкурентная борьба, где клиентская база будет привлекаться с помощью улучшения качества обслуживания и репутации собственной компании.
  • Следующим негативным фактором является большое количество низкоквалифицированных кадров, не желающих развиваться и пользующихся устаревшими алгоритмами, способными только навредить клиенту. Так, важнейшим принципом инвестирования является тезис «результат инвестиций в прошлом не дает вам гарантий в будущем», пользуются которым, к сожалению, далеко не все и не всегда. А ведь это могло бы существенно улучшить адекватную оценку инвестирования, снизить риски инвесторов, а значит — поднять уровень доверия клиентов к финансовым организациям.

Как изменить ситуацию?

Исходя из описанных проблем, важной задачей финансовых организаций является реорганизация работы менеджеров с упором на изменение мотивации в сторону долгосрочного сотрудничества с клиентом, которые должны быть уверенны в безопасности своих инвестиций.

Качество знаний менеджера также должно постоянно расти. Он должен быть в курсе актуальных событий рынка ценных бумаг, знать последние новости и ключевые тенденции в финансовой сфере. А также — всегда обладать информацией о состоянии инвестиционного портфеля клиента.

Важно, также, всегда сообщать клиенту предельно честную информацию о всевозможных комиссиях. Они могут быть, как большими, так и маленькими, но объясняя клиенту их точную сумму и происхождение, менеджер снижает риски инвестора, способствуя более ответственному и обдуманному вложению денег, а также укрепляет доверие как к фирме, так и к сфере финансовых услуг.

Честность, открытость и вежливость — важнейшие качества коммуникации менеджера и клиента.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *