Блумберг предупредил о пузыре на рынке электромобилей

Электромобиль заправляется

Капитализация Tesla в 250 раз превысила ожидаемую прибыль компании, а оценка Arrival достигла почти $16 млрд, хотя британская компания еще даже не начала производить машины.

Bloomberg предупреждает о пузыре

На рынке производства электромобилей надувается пузырь — несмотря на то, что «электрическая революция» вполне реальна, и переход от машин с двигателями внутреннего сгорания к электрокарам ускоряется, оценки компаний отрасли выглядят завышенными, предупреждает Bloomberg.

Потенциал для разочарования в секторе огромен, особенно это касается новейшего поколения производителей электромобилей, которые пока не генерируют существенную выручку.

Прибыли не было и нет

В частности, ни один из трех торгующихся в США китайских производителей электромобилей — Nio, XPeng и Li Auto — не приносит прибыли, хотя в совокупности их капитализация составляет $154 млрд, а акции Nio в этом году выросли на 1235%. За последний квартал вместе они поставили менее 30 тыс. автомобилей, что составляет чуть более 1% от объема продаж машин Volkswagen.

Британский стартап по производству электрических автобусов и фургонов Arrival, созданный экс-главой Yota Денисом Свердловым, оценивается в $6 млрд, хотя компания начнет выпускать машины не раньше конца 2021 года.

В марте этого года компания Nio выразила сомнение, что способна продолжить свою деятельность. За три года она потратила $4 млрд, однако выстояла благодаря финансовой помощи со стороны китайского правительства.

Технические трудности

Производители электромобилей регулярно сталкиваются с трудностями:

  • Tesla с 2003 года как минимум дважды оказывалась на грани банкротства.
  • Китайская компания Li Auto в ноябре отозвала партию из 10 тыс. внедорожников, так как обнаружила потенциальную проблему с подвеской.
  • Компании Workhorse и Xpeng предупреждали о трудностях с поставками батарей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *