Корона-кризис превратил россиян в самогонщиков
Во время пандемии россияне стали чаще варить самогон. Такой вывод сделала исследовательская компания Nielsen.
Продажи специальных ингредиентов и самогонных аппаратов стали расти еще в конце апреля, пик спроса пришелся на конец июня – начало июля, в августе-сентябре продажи стабилизировались, но в октябре был зафиксирован новый всплеск, пишет РБК.
В Nielsen конкретные цифры раскрывать не стали, однако пояснили, что речь идет о продажах в крупнейших розничных сетях (без учета специализированных магазинов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Повышение спроса на самогонные аппараты отметили и в «Яндекс.Маркете». По данным сервиса, минувшей весной такими устройствами интересовались в двое чаще, чем годом ранее.
На Ozon спрос на самогонные аппараты за десять месяцев 2020 года вырос в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на дистилляторы – более чем в четыре раза. Пик продаж на Ozon, был октябре: на этот месяц пришлось 25% продаж самогонных аппаратов.
С потреблением самопального самогона в России складывается тревожная ситуация. Рост смертности от ассоциированных со спиртным заболеваний начал расти в 2019 году. А с января 2021 года будут заметно увеличены минимальные отпускные цены на водку, что отправит часть россиян на черный рынок либо мотивирует на самогоноварение.