У «Пятерочки» появится собственный аналог «Светофора»

Рост цен и уровень жизни в России

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») откроет сеть «жестких дискаунтеров» «Чижик», которая в 2021 году будет насчитывать 45-50 магазинов, сообщил директор по стратегии группы Владимир Салахутдинов в ходе «Дня инвестора».

«Жесткие дискаунтеры» — магазины с более низкими ценами, чем в обычных дискаунтерах, малой торговой площадью, минимумом персонала и минимальным ассортиментом.

«Это магазины в формате «жесткого дискаунтера». Начнут открываться уже на этой неделе. Первый магазин откроется в четверг на улице Долгопрудной в Москве. Пока мы откроем только несколько пилотных магазинов в этом году, в следующем планируем развитие до 45-50 магазинов», — отметил Салахутдинов.

«Почему «Чижик»? Мы думали над тем, каким должен быть наш новый магазин, каким должен быть наш новый бренд. Очень важно, поскольку мы делаем его для наших покупателей, он должен быть дружелюбным, позитивным и формирующим положительные эмоции. Чижик — это такая птица, которая быстрая и очень дружелюбная. А еще «чиж» — это акроним для слов «черный» и «желтый», и это как раз и есть те цвета формата магазина, которые мы хотим представить», — рассказал он.

Первые магазины будут запущены в Московском регионе, в 2021 году ретейлер планирует выйти с этим форматом в несколько регионов.

«Мы сейчас этот вопрос обсуждаем. В целом же, говоря о потенциале развития этой сети, мы считаем, что по ней абсолютно логично двигаться в сторону федерального покрытия. Это может быть достаточно большая сеть, сопоставимая с сетями наших сегодняшних форматов. В случае успешного пилота и соответствующей доработки модели мы планируем двигаться именно так», — сказал Салахутдинов.

«Мы ожидаем, что у нас будет достаточно небольшой CAPEX (капитальные затраты — прим. ТАСС) на открытие данных магазинов. В магазинах будут достаточно небольшие операционные расходы, что с точки зрения возврата на капитал сделает эту модель достаточно привлекательной», — пояснил он.

По словам Салахутдинова, ассортимент магазинов не превысит 800 уникальных наименований, при этом 60% будет приходиться на собственные торговые марки. «Это будет не так на старте, но на горизонте мы выйдем на эти цифры. Это также магазины небольшой площади — 200-250 кв. метров», — добавил он.

«Стратегия, которую мы будем реализовывать в «Чижике» — качество наших собственных торговых марок будет в каждой категории на уровне брендов, которые существуют на рынке, но цена будет на 15% меньше», — подчеркнул Салахутдинов.

На 30 сентября 2020 года под управлением X5 находилось 17 352 магазина, в том числе 16 385 магазинов «Пятерочка», 910 супермаркетов «Перекресток» и 57 гипермаркетов «Карусель».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *