В.Соловей: Репрессии как политический инструмент
Арест губернатора Фургала не был случайностью. В «арестном» списке, представленном президенту России, находится 6-7 человек – сплошь губернаторы и главы законодательных собраний регионов.
Почему первым оказался именно Фургал?
Потому, что слишком часто в компании близких друзей рассказывал о собственной популярности, значительно превосходящей в Хабаровском крае популярность президента. А в России подобное для чиновника/ политика непростительно.
Но зачем вообще нужна запланированная серия арестов? Во-первых, чтобы приструнить региональную элиту в преддверии региональных выборов. Никакой «отсебятины», подобной случившейся на выборах 2018 года, быть не должно. Вообще. Даже намека.
Во-вторых, это подготовка к досрочным парламентским выборам, запланированным на декабрь 2020 года. Политический ландшафт приводится в состояние полной безжизненности.
Арест журналиста Сафронова тоже из этой области
Более того, должны появиться новые дела о « государственной измене». Журналистов и общество хотят запугать так, чтобы никто и пикнуть не подумал.
Репрессии усиливаются именно потому, что популярность президента и его рейтинг больше не работают. Подлинные результаты плебисцита известны Путину.
Как далеко зайдет паровой каток?
Выскажу странную для непосвященных уверенность: он сломается в течение нескольких ближайших месяцев. Сперва начнет буксовать, затем – работать вхолостую, и в итоге остановится. Но несколько месяцев всем нам будет крайне неуютно.
P.S. В губернаторском «арестном списке» лишь один представитель «Единой России».
Автор — политолог, доктор исторических наук, профессор Валерий Соловей
В сети интересные вещи о суде над Фургалом пишут. Процитирую.
Год назад говорил, что женат, в декларации записано. Сейчас говорит, что в разводе. Бывает. Но о разводе наверняка знали бы в области — никто не в курсе. Есть приемная дочь, но возраст ее вспомнить он не смог. Сообщил суду, что у него есть на иждивении 29-летний сын, который «сам себя содержать не может». Но этот сын сам баллотировался в Хабаровскую думу — шел в депутаты. Другого сына — 19 лет, вообще не вспомнил. Хотя именно этот парень, 2000 года рождения, приехал поддержать отца в Москву, и его больше всего фотографировали журналисты в коридоре, и в суде он был постоянно.
По данным СМИ, неспособный зарабатывать 29-летний Антон Фургал так же, как и отец, состоит в ЛДПР. А заседание сделали закрытым, когда Сергей Фургал начал говорить совсем странные вещи.
Поначалу все удивлялись, но помалкивали, когда Сергей Фургал рассказывал о семье, потом глава Хабаровского края зачем-то упомянул, что страдает аллергией на латекс. Латекса в СИЗО нет. Так что арестовали его без проблем на 2 месяца. Других аллергий ведь он не упомянул. Например, на нары и решетки.