Губернатор — убийца? История Фургала доказывает: реформирование режима невозможно
Главу Хабаровского края Сергея Фургала задержали по подозрению в организации ряда убийств. Об этом сообщил Следственный комитет (СК).
Обвинения ему будут предъявлены в ближайшее время. Следствие намерено обратиться в суд для избрания меры пресечения в виде содержания под стражей.
По версии следствия, губернатор региона замешан в трех эпизодах — покушении на одно убийство и заказе еще двух убийств. Об этом «Ленте.ру» рассказал источник в правоохранительных органах.
Преступления были совершены организованной преступной группой в 2004-2005 годах на территории Хабаровского края и Амурской области. Кроме самого губернатора задержаны еще четверо ее активных участников.
Преступления были признаны совершенными при отягчающих обстоятельствах. По данным источника, речь идет об убийстве предпринимателей Евгения Зори и Олега Булатова — соучредителя компании по торговле металлами — и покушении на Александра Смольского. Причиной называют разногласия в бизнесе.
Губернатора Хабаровского края Сергея Фургала проверяют на причастность к другим особо тяжким преступлениям, совершенным в Хабаровском и Приморском краях и Амурской области, сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.
«При оперативном сопровождении сотрудников подразделений МВД России Сергей Фургал проверяется на причастность к другим особо тяжким преступлениям, совершенным на территории Хабаровского и Приморского краев, а также в Амурской области», — сказала Петренко.
Анатолий Несмиян о Фургале
Задержание хабаровского губернатора Фургала, причем показательное, с вытаскиванием из машины, заламыванием рук, классическим «мордой в стекло» вместо рутинного прихода в кабинет и скучного зачитывания постановления — это, конечно, шоу. Вполне сознательное.
Фургал — системный человек, ЛДПР — абсолютно системная сервильная квазиоппозиционная структура, демонстрирующая наличие при нынешнем фашизме псевдо-демократии. Но Фургал пришел к власти несистемным путем, через бледную тень хоть сколь-либо настоящих выборов, а значит — был обречен. Народ в рамках путинского фашизма должен быть исключен из решения любого вопроса о власти гарантировано на все 100 процентов. Никаких исключений быть не может.
Виновен Фургал или нет в выдвигаемых обвинениях — понятия не имею. Видимо, это чистое совпадение — человек, являющийся исключением из правил формирования власти, является при этом преступником. Играл бы по правилам — не был бы исключением. Сам факт того, что губернатором стал человек, иной, чем тот, за которого призывал голосовать лично президент, уже преступен. На очереди, нужно понимать, еще два злостных нарушителя — губернатор Иркутской области Левченко и хакасский Коновалов. Они тоже пришли в свои кабинеты без согласования с центром. То есть — уже преступники по определению.
Кроме того, несистемное формирование региональных элит — угроза вдвойне в рамках распада системы управления. Фактически зачистка Хабаровского края преследует две цели — ликвиация нарушителя негласного правила о назначении губернаторов, а также демонстрация угрозы всем остальным региональным руководителям. Посадим любого. В ту же кассу внесение в Думу закона об уголовной ответственности за попытки нарушения территориальной целостности (равно как и за призывы). Этот закон никак не мешает в любой момент отдать Курильские острова, но вот попытку регионализации, федерализации и вообще любого посягательства на «вертикаль» — их как раз должен пресечь максимально сурово.
История Фургала — прекрасная демонстрация того, что никакое реформирование нынешнего режима невозможно в принципе. Ни частичное, ни более обширное. Вся система должна уйти целиком, а всевозможные «выборы», а точнее их имитация — это полный абсурд. Народ может выбрать депутатом, мэром или губернатором на волне ненависти к режиму хоть кого, только не представителя Единой России — и его в итоге уткнут лицом в стекло автомобиля. Именно потому, что за него проголосовал народ. Призывы Навального к «умному голосованию» (любой кроме единоросса) — чистой воды чушь. Фашистский режим на выборах не уходит. Для его ликвидации всегда требуется знамя победы над рейхстагом и Нюрнбергский трибунал. Иначе не бывает.