Внесение изменений в устав компании

Устав ООО

В ходе осуществления коммерческой деятельности случается всякое. Зачастую приходится менять место нахождение компании, учредителей, директора, род деятельности. В определённых ситуациях произведённые изменения необходимо заносить в общий реестр, составляемый налоговой службой (ЕГРЮЛ).

Указанные действия в том числе касаются внесения изменений в устав общества. Каким образом осуществляются данные функции рассказывается далее.

Меняем устав

На основании положений закона, общество обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с утверждённым Уставом организации, или типовым уставом, утвержденным исполнительным органом. Устав является одним из основных учредительных документов, предусматривающий внутреннюю структуру и порядок деятельности юридического лица, полные сведения о нём.

Важно! С 2019 года, ООО вправе осуществлять свою деятельность по типовым уставам, утверждённым Минэконом развитием РФ.

Все изменения внесённые в Устав общества, должны быть зарегистрированы в реестре. С этой целью в налоговую инспекцию по месту учёта организации предоставляются следующие документы:

  • заявление с просьбой о регистрации изменений, внесённых в устав, заполненное по форме Р13001 установленной приказом ФНС. Подпись в заявлении обязательно должна быть удостоверена нотариусом;
  • решение об изменениях принятое на общем собрании, оформленное письменно (протоколом либо отдельным документом);
  • два экземпляра устава общества с внесёнными изменениями;
  • чек-ордер или платёжное поручение по оплате государственной пошлины 800 руб.


Важно! С 2019 года, направив документы для регистрации в электронном виде или через МФЦ, предварительно заверив их у нотариуса, оплачивать пошлину не нужно.

Способы подачи документов

Необходимые документы можно представить в налоговую непосредственно гражданину либо с использованием дистанционных средств отправки. В связи с этим, представляется возможным выделить следующие способы направления:

  • отнести бумаги в налоговую. Это можно сделать самому или доверить представителю, предварительно выдав ему нотариальную доверенность;
  • с использованием МФЦ. Также самостоятельно или через доверенное лицо;
  • отправив почтой с объявлением ценности и составленной описью;
  • через сайт ФНС, при помощи сервиса, предусматривающего подачу документов в электронном виде на госрегистрацию. Формируя электронные документы, их необходимо отсканировать и заверить электронной цифровой подписью.
Предпринимательство при кризисе

Получение документов

При правильном заполнении и предоставлении документов, по истечении 5 рабочих дней налоговая выдаёт следующую документацию:

  • листок с записью в ЕГРЮЛ с внесёнными изменениями;
  • устав общества с ограниченной ответственностью с печатью о регистрации.


Указанные документы также могут быть направлены налоговой инспекцией по почте.

Получить документы вправе лицо, уполномоченное действовать от имени организации без доверенности, а также другие лица, если их полномочия подтверждаются законом.

Итоги

В таком порядке вносятся изменения в устав организации. Как и остальные изменения, вносимые в учредительные документы, они должны проходить регистрацию. Непосредственно с момента регистрации они вступают в силу и влекут правовые последствия. Особых сложностей в подготовке изменений в устав и его регистрации нет. Как правило, данный документ меняется одновременно с внесением изменений в выписку из ЕГРЮЛ. К примеру, меняется юридический адрес организации. Одним действием вносятся изменения в выписку и в устав организации. Пошлина в данном случае также оплачивается один раз. К тому же как указано выше, с 2019 года пошлину можно не оплачивать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *