Платных пациентов решили отделить от бесплатных: стандарт «бережливости» для поликлиник

Минздрав планирует утвердить стандарт «бережливости» для поликлиник, пишет ТАСС со ссылкой на проект приказа ведомства, размещенный на портале проектов нормативных и правовых документов.
Внедрение новой модели медицинской организации оценят по 22 критериям. Ожидается:
- сокращение времени ожидания приема врача,
- уменьшение объема бумажной работы медперсонала.
В проекте приказа медицинские организации, внедряющие новую модель, разделены на три уровня.
Первый уровень
В поликлиниках должны быть:
- разделены потоки больных и здоровых пациентов,
- исключено пересечение больше одного раза получателей услуги по ОМС (бесплатная медпомощь) и за свои средства (платно),
- система информирования и навигации пациентов.
Второй уровень
К критериям первого уровня в поликлиниках добавляются:
- увеличение количества плановых пациентов на амбулаторном приеме по предварительной записи до 70%,
- организация записи на прием без обращения в регистратуру для не менее чем 50% пациентов,
- выполнение не менее одного проекта по улучшению деятельности медицинской организации руководителем медицинской организации и его заместителями.
Третий уровень
Дополнительно к требованиям первого и второго уровней поликлиники должны:
- увеличить число пациентов по предварительной записи и без обращения в регистратуру,
- нарастить цифровизацию медицинского учреждения,
- изменить планирование запасов медизделий и лекарственных средств в кабинетах и на складах.
Бережливыми называют такие поликлиники, где бережно относятся не только к здоровью пациента, но и к его времени, пояснили в пресс-службе АНО «Национальные приоритеты».
«Блок обязательных критериев [в них] сконцентрирован на мероприятиях, направленных на ликвидацию наиболее острых проблем, с которыми сталкивается пациент в медицинском учреждении. Первое — это доступность медицинской помощи, и второе — комфортные условия для нахождения в больнице», — отметили в организации.
К сожалению, чиновники не пояснили, в чем важность разграничения пациентов, пришедших за бесплатной медицинской помощью, и тех, кто купил ее за деньги.