Платных пациентов решили отделить от бесплатных: стандарт «бережливости» для поликлиник

Бесплатная медицина в РФ

Минздрав планирует утвердить стандарт «бережливости» для поликлиник, пишет ТАСС со ссылкой на проект приказа ведомства, размещенный на портале проектов нормативных и правовых документов.

Внедрение новой модели медицинской организации оценят по 22 критериям. Ожидается:

  • сокращение времени ожидания приема врача,
  • уменьшение объема бумажной работы медперсонала.

В проекте приказа медицинские организации, внедряющие новую модель, разделены на три уровня.

Первый уровень

В поликлиниках должны быть:

  • разделены потоки больных и здоровых пациентов,
  • исключено пересечение больше одного раза получателей услуги по ОМС (бесплатная медпомощь) и за свои средства (платно),
  • система информирования и навигации пациентов.

Второй уровень

К критериям первого уровня в поликлиниках добавляются:

  • увеличение количества плановых пациентов на амбулаторном приеме по предварительной записи до 70%,
  • организация записи на прием без обращения в регистратуру для не менее чем 50% пациентов,
  • выполнение не менее одного проекта по улучшению деятельности медицинской организации руководителем медицинской организации и его заместителями.

Третий уровень

Дополнительно к требованиям первого и второго уровней поликлиники должны:

  • увеличить число пациентов по предварительной записи и без обращения в регистратуру,
  • нарастить цифровизацию медицинского учреждения,
  • изменить планирование запасов медизделий и лекарственных средств в кабинетах и на складах.

Бережливыми называют такие поликлиники, где бережно относятся не только к здоровью пациента, но и к его времени, пояснили в пресс-службе АНО «Национальные приоритеты».

«Блок обязательных критериев [в них] сконцентрирован на мероприятиях, направленных на ликвидацию наиболее острых проблем, с которыми сталкивается пациент в медицинском учреждении. Первое — это доступность медицинской помощи, и второе — комфортные условия для нахождения в больнице», — отметили в организации.

К сожалению, чиновники не пояснили, в чем важность разграничения пациентов, пришедших за бесплатной медицинской помощью, и тех, кто купил ее за деньги.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *