Экономист Кричевский объяснил, почему план восстановления экономики РФ обречен на неудачу
Экономист, профессор Никита Кричевский недавно назвал новый план восстановления экономики, который с помпой будет представлен на следующей неделе, такой же фикцией, как и все остальное, рождённое в недрах правительства, ВШЭ и РАНХиГС.
Эксперт объяснил, почему он так считает. Приводим его мнение без цензуры.
***
Видите ли, сегодня мир продолжает волновать, как обеспечить устойчивый прогресс, преодолеть материальные и ментальные разногласия, вовлечь социум в извлечение максимальной пользы от новых технологий. Мир, развитый мир, естественно, занят экономической вовлеченностью как можно большего числа людей в развитие. Главное сегодня – не количественные, а качественные показатели, в первую очередь инклюзивность, когда всем становится чуточку, но лучше.
Экономический рост должен быть социально ориентированным, таким, плодами которого будет пользоваться все население, а не отдельные его представители в Кремле, на Старой площади или в Куршевеле.
Три основных части такого роста в трактовке Всемирного экономического форума выглядят так:
- Рост и развитие (включая рост ВВП, занятости, производительности труда, ожидаемой продолжительности жизни);
- Инклюзивность (медианный доход домохозяйств, уровень бедности и неравенства);
- Межпоколенческая справедливость и устойчивость (уровень сбережений, демографической нагрузки, государственного долга и загрязнения окружающей среды).
Целью экономического развития должно стать устойчивое повышение уровня жизни, а не увеличение производства товаров и услуг само по себе.
Показателями должны стать:
- среднее число лет обучения (для молодого и взрослого населения);
- уровень младенческой смертности;
- потребление электроэнергии на душу населения;
- доля асфальтированных дорог в общей протяженности дорожной сети;
- социальное равенство для обеспечения равного доступа к экономическим возможностям, услугам образования и здравоохранению: число врачей, медсестер и акушерского персонала на 10000 чел. населения;
- доля госрасходов на образование и здравоохранение;
- соотношение учеников и учителей в начальной школе;
- доля расходов на социальное обеспечение от правительственных расходов на здравоохранение и социальное обеспечение.