Глазьев, объявивший главный кризис столетия, попал под цензуру
Сегодня в мире одновременно идут технологическая и институциональная революции, что случается один раз в столетие, заявил в интервью телеканалу РБК министр Евразийской экономической комиссии и бывший советник президента Сергей Глазьев.
«Мы переживаем состояние резонанса. Оно бывает раз в столетие, когда одновременно происходит и технологическая революция, и управленческая революция», — сказал Глазьев.
По его мнению, нынешние меры государств по борьбе с коронавирусной инфекцией «целиком укладываются в логику формирования нового технологического уклада». Основными его характеристиками являются цифровизация и внедрение информационно-коммуникационных технологий, указал Глазьев.
Что касается институциональной революции, на сегодняшний день свою эффективность доказали системы управления в Китае и Индии, отметил Глазьев. Именно эти страны могут стать центрами нового мирового уклада, считает экономист. Глазьев отметил, что там присутствует сочетание стратегического планирования, контроля государством финансов, а также рыночная конкуренция и частное предпринимательство. Власти одновременно поддерживают бизнес, обеспечивают стабильные цены на энергоносители и транспортные услуги, а также инвестируют в инфраструктуру, пояснил он.
За что Сергей Глазьев попал под цензуру
Экономист обвинил ЦБ в мартовском падении рубля и предложил ввести налог на операции с иностранной валютой, что, по его мнению, поможет в борьбе с валютными спекулянтами. Падение рубля вслед за нефтью эксперт объяснил действиями спекулянтов, которые используют в трейдинге роботизированную торговлю, что не запрещено ЦБ:
«Вот эти роботы, которые формируют спекулятивный вал. Они настроены на нефтяные цены. Как только падает цена на нефть, сразу включается спекулятивная волна алгоритмов, которая выстраивает ожидания на девальвацию рубля. У нас привязка к нефти искусственная, она в алгоритмах спекулянтов сидит».
В ответ ЦБ попросил Минэкономразвития ограничить информационную активность Глазьева, пишут «Ведомости».
Пишет от этом и «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник. Якобы, обращение Глазьева «содержит ряд неточностей и искажений, что представляется недопустимым в текущих условиях рыночной волатильности, несет репутационные риски для совместных мер правительства и Банка России».
Вместе с тем, новая историческая форма еще не пришла на смену предсоциализму. Сталинизм и сегодня нависает мрачной тенью над достижениями восточноевропейской перестройки. В СССР еще сохраняются наиболее одиозные пережитки командно-административной системы – рудименты авторитаризма и всевластия партийного аппарата, сращенного с верхушкой армии и органов госбезопасности. Неосталинистские путчи еще сегодня стремятся возродить бюрократическую цензуру и сталинистские репрессии против неформалов и радикальных перестройщиков. Поощрявшиеся консерваторами в партаппарате и КГБ национал-черносотенцы стремятся направить антибюрократическое движение в знакомое русло борьбы с «еврейско-масонским заговором». Национал-сталинистам вторит обыватель, и до сиx пор под влиянием неосталинистских борцов с рынком считающий административно-приказной «порядок» основой якобы бескризисного развития. Угроза неосталинистской реставрации остается реальной на всем центральном пространстве предсоциализма от Прибалтики до Тбилиси, Баку и Пекина.
Что курим?