Кризис погрузил Россию в потребительскую депрессию

Сокращение потребительского спроса

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG и холдинга «Ромир», получившее название «Российские потребители — новая реальность».

В этом же исследовании зафиксирован обвал потребительного спроса на 90% категорий товаров и услуг , включая продукты питания.

И в Москве, и в регионах россияне чувствуют финансовую незащищенность. Среди столичных жителей на нее пожаловались 44% опрошенных, а в регионах этот показатель достиг 47%.

Россияне планируют тратить меньше денег и изменить предпочтительные места приобретения товаров:

  • 47% опрошенных сократят расходы в торговых центрах,
  • 40% откажутся от заведений уличной торговли,
  • 34% не будут посещать кинотеатры и рестораны,
  • 36% откажутся от услуг спа-салонов.

Пострадают и категории товаров, в последние годы отличавшиеся стабильным спросом:

  • 38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь,
  • 32% — на косметику, макияж и парфюмерию,
  • 21% — на одежду,
  • 31% — на стационарную электронику и бытовую технику,
  • 29% — на мобильные устройства,
  • 26% — на мебель и интерьер.

«Граждане и элиты оказались одинаково не готовы к такому стремительному негативному сценарию. Сокращение затрат, создание запасов, рост расходов на домашний досуг — естественная реакция на разворачивающийся экономический кризис», — сказал Андрей Милёхин, президент «Ромира».

Приведенные цифры свидетельствуют о наступлении Великой потребительской депрессии в России. Фактически это возврат в девяностые, когда денег у большинства россиян хватало лишь на удовлетворение базовых потребностей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *