В России могут запретить скидки на продукты: на этом настаивают производители

Скидки в магазинах продуктов

Россияне привыкли к «скидочной» модели продовольственной дистрибуции. По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%, подсчитали в исследовательской компании Ipsos Comcon.

Еще более красноречивы цифры исследовательской компании Nielsen. По их данным, доля акционных продаж товаров повседневного спроса в 2019 году составила 56%. Больше половины населения ищут выгодные желтые и красные ценники, чтобы сэкономить на самом необходимом — продуктах питания.

Однако сэкономленные потребителями копейки бьют по доходности товаропроизводителей.

Мораторий на акции и скидки

Сразу несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, написали коллективное письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке в виде моратория на предоставление скидок.

Значительная часть предложений отраслевого сообщества относится к организации работы торговых сетей. Одно из наиболее резонансных предложений — ввести мораторий на промоакции, продажу товаров со скидками.

Повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей, объясняет гендиректор Союзмолока Артем Белов. Сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму, считает он.

Рост доли потребления товаров со скидками заметили и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Президент ассоциации Сергей Беляков считает, что с этим можно и нужно бороться.

По его словам, акции и скидки уместны при выводе на рынок новых товаров и для стимулирования спроса, но не как основная модель потребительского поведения.

Отраслевое сообщество просит правительство принять меры для сведения частоты акций к минимуму путем введения моратория на их проведение.

Другие меры поддержки

В письме Мишустину есть и другие предложения о том, как помочь товаропроизводителям и магазинам пережить кризис:

  • обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания;
  • увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев;
  • отказаться от дополнительных требований к бизнесу — приостановить распространение системы цифровой маркировки на производителей молочной продукции и бутилированной воды.

Если предложенные меры будут одобрены правительством, уже скоро россияне заметят отсутствие в магазинах выгодных акционных предложений. С учетом статистики Nielsen, от изменения ценовой политики торговых сетей пострадает как минимум 56% российских потребителей.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Владимир Б.к.т.н.:

    По оценке экспертов в России подземных хранилищ нефти примерно на100млн.т.,а потенциальных горных выработок, пригодных для обустройства более 1млн.т. Только жадность олигархов и неоперативность государства не позволяет ввести в строй новые хранилища, хотя о стратегических нормативах вопрос обсуждался с советских времен. Пора вкладываться, кризис не первый и не последний..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *