Федун: Если бы сделки не было, через 30–40 дней мы начали бы останавливать скважины
Вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, известный негативными оценками последствий разрыва первой сделки ОПЕК+ и мрачными прогнозами нефтяных цен, считает, что России выгодно новое сокращение добычи на 10–15 млн баррелей в сутки. Без новой сделки ОПЕК+ это было бы «ковровое закрытие скважин», сказал он в интервью РБК.
Любой компромисс всегда имеет две стороны — и позитив, и негатив, считает Федун.
Представьте, что новой сделки о сокращении добычи не было бы. По разным подсчетам, осталось 40–45 дней, после этого все нефтяные хранилища [в мире] будут залиты.
Мы уже в конце марта продавали некоторые партии нефти Urals по отрицательной цене, это приносило нам более 1 тыс. руб. убытка (на тонну). Если бы сделки не было, через 30–40 дней мы все равно начали бы останавливать скважины при цене, условно говоря, $15–20 за баррель, фактически не получая нормального денежного потока ни для нефтяников, ни для бюджета — экспортная пошлина практически бы обнулилась.
Сейчас можно ожидать, что диапазон цены на нефть $30–40 останется. В этом случае Российская Федерация будет получать в виде денежного потока $70–80 млн дополнительного дохода в день. Это ответ на вопрос, правильная эта сделка или нет.
Второе. Удалось остановить войну, поскольку Саудовская Аравия очень агрессивно начала демпинговать, предлагая свою нефть с дисконтом в Европе $10 на баррель. Одно дело фьючерсные контракты, которые мы видим на мониторах, а другое — реальные поставки. То есть фактически они начали бы вытеснять российскую нефть у европейских производителей [нефтепродуктов], забивая хранилища. В том, что саудовцы теперь не будут демпинговать, так же как ОАЭ, Кувейт и Ирак, несомненно, преимущество для Российской Федерации.
Если бы сделка не состоялась, российскую нефтяную отрасль ожидала бы деградация:
Это было бы ковровое закрытие [скважин]. Добыча бы упала гораздо больше. У нас не было бы возможности отгружать нефть, кроме как на собственные заводы, а потребление крайне низкое в Российской Федерации, поэтому мы могли бы закрыть до 50% добычи. Это не пугалка, а реальная оценка. При этом мы закрывали бы [скважины] при цене $10–15 за баррель. И все компании понесли бы гигантские убытки, у них был бы отрицательный денежный поток.
Федун дал прогноз по ценам на нефть:
Ко второй половине года она должна быть ближе к $40 за баррель. Это объективно, если коронавирус начинает сворачиваться, а спрос — восстанавливаться. Отложенный спрос достаточно большой, и, я думаю, к июню запасы перестанут расти и начнут сокращаться. Но окончательное выравнивание спроса и предложения мы не ожидаем раньше конца 2022 года.
Пусть Федун
1 сообщит сколько нефти прячет Пукойл в своих хранилищах и на сколько дней хватит пустого пространства.
2. сколько Лукойл перерабатывает нефти на вторичные пролукты- масла, пластмассы и пр. Их хранить проще .
Без конкретных цифр- пустая болтовня.