США отказались снижать добычу нефти, Трамп признался в ненависти к ОПЕК
Соединенные Штаты не будут сокращать добычу нефти, пусть Россия и Саудовская Аравия разбираются сами, заявил в среду на брифинге для журналистов президент Дональд Трамп.
Трамп считает, что в США добыча уже достаточно сокращена:
«Я не думаю… Послушайте, мы уже сократили, мы очень ориентированы на рынок. Они (американские производители — примечания и цитаты по ТАСС) уже сократили [объемы добычи] автоматически».
Россия и Саудовская Аравия залили мир нефтью, считает американский лидер:
«В случае с Россией, Саудовской Аравией — они увеличили производство тогда, когда в этом не было необходимости. А затем напал вирус, обрушивший 40% рынка. Теперь он наводнен нефтью».
И должны разбираться с последствиями сами:
«Скажу просто, что есть две страны, которым наносится значительный ущерб. России наносится ущерб, это (нефть) ее основной источник [доходов бюджета]. И Саудовская Аравия. Это (нефть), определенно, ее основной источник [доходов бюджета]. Наводнение ими рынка лишено смысла, по какой бы причине они этим ни занимались.
Думаю, они (Москва и Эр-Рияд) разберутся с этим. За последнюю неделю был достигнут прогресс. Будет интересно посмотреть, каковы окажутся результаты ОПЕК завтра».
Трамп признался, что ненавидел ОПЕК:
«Многие годы я считал, что ОПЕК чрезвычайно несправедлива. Я ненавидел ОПЕК. Хотите еще одну правду? Я ее (ОПЕК) ненавидел, поскольку речь шла о махинациях».
Журналисты спросили Трампа, как намерен действовать Вашингтон, если сделка ОПЕК+ снова провалится:
«Посмотрим. У меня много вариантов действий. Много хороших вариантов. Красавчиков! Возможно, они мне даже больше понравятся».
Будут ли это пошлины или эмбарго на нефть из России или стран ОПЕК — Трамп не уточнил.
Как написало после издание The Wall Street Jouranl, Трамп может «отказаться от идеи введения пошлин» в случае достижения сделки о сокращении добычи или роста цен на нефть по иным причинам. При этом американская администрация считает угрозу введения пошлин одним из рычагов влияния, хотя в администрация обсуждали и более решительные меры, в том числе санкции в отношении России.
Сечин заигрался и доигрался, пора — в Лондон.