Россияне ринулись за алкоголем: часть регионов ввели «сухой закон»

Алкоголь в российских магазинах

За последнюю неделю марта российские потребители сократили общие траты, но стали чаще покупать алкоголь. Расходы на спиртное выросли более чем на 20%, сообщается в исследовании потребительской активности россиян с 23 по 29 марта лаборатории Сбербанка «СберДанные».

«Общий всплеск потребительских расходов подходит к концу. Сокращение трат с 23 по 29 марта составило 6,2% к предшествующей неделе. Объем трат в реальном выражении вернулся на прошлогодний уровень. Прирост к сопоставимой неделе 2019 г. составляет лишь 0,2%. Наиболее сильный рост зафиксирован в категории «Винные магазины» (+21,9% неделя к неделе, +31,8% в годовом выражении)», — указано в исследовании.

В некоторых регионах ввели «сухой закон»

Решения об ограничении продажи алкогольной и табачной продукции на время действия режима самоизоляции, введенного в связи с угрозой распространения коронавируса нового типа, приняли в нескольких регионах России.

Ограничена продажа спиртного в следующих регионах:

  • Кемеровская область,
  • Тува,
  • Карелия,
  • Якутия,
  • Башкирия,
  • Красноярский край,
  • Пермский край.

Главный нарколог Минздрава Евгений Брюн предложил ограничить по всей стране продажу крепкого алкоголя на время нерабочих недель, передает «Интерфакс».

По его словам, вводить сухой закон не стоит, но ограничение продажи крепкого алкоголя «было бы здорово для всей России».

По словам Брюна, люди «не очень понимают», что алкоголь увеличивает заразительную силу вируса.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *