Аутсорсинг бухучета: особенности и выгоды

Аутсорсеры за работой

Для выхода компании на новый рынок, в том числе зарубежный, необходимо взвесить «слабые» и «сильные» стороны компании, определить её профилирующую отрасль, на которую будет делаться ставка. Важную роль в этом играет экономия на издержках, реструктуризация производства. Большинство компаний обращаются к аутсорингу, реинжинирингу, аутстафингу.

Еще более актуально привлечение сторонних специалистов в период кризисов, когда сокращение издержек носит вынужденный характер. Если посмотреть тарифы на юридическое и бухгалтерское обслуживание на https://gravis.by/buhgalterskie-uslugi, легко убедиться, что внешний специалист стоит дешевле, чем штатный.

На аутсорсинг обычно отдают отдел бухгалтерии

Это связано с фактом, что она не является для компании профилирующим отделом, обращение к сторонней организации за такой услугой даёт возможность экономить не только на зарплате бухгалтера, но и на оснащении, аренде офиса специалиста.

При заключении договора с аутсорсером следует прописать все обязанности компании, которая предоставляет эти услуги. Часто с ведением бухгалтерии передают и часть полномочий самой компании. В этом случае компания — аутсорсер превращается в представителя компании в налоговой организации.

При заключении договора оговаривается форма, сроки отчётности перед заказчиком. Проверять своё состояние финансов руководитель организации сможет прямо на рабочем месте с помощью программы «банк — клиент».

Кризис и бухгалтерия

Как отчитываются аутсорсеры

Отчётность может иметь ежедневный вид. Это зависит от желания заказчика. Если необходима личная встреча с представителем организации, которая оказывает услуги по проведению бухгалтерского учета, он может сам посетить офис заказчика по предварительной договорённости.

В договоре, существующем между организациями, необходимо прописать ответственность каждой стороны. Это будет гарантировать безопасность от выплаты штрафов за ошибки, совершённые нанятой компанией. Правда, такие организации имеют, как правило, страховку в банке. Она и покрывает причинённый ущерб при необходимости.

Однако административную и налоговую ответственность за все совершённые операции, в любом случае, несёт руководитель организации, её главный бухгалтер. В бухгалтерской отчётности любого предприятия должны быть подписи руководителей 2-х компаний, которая предоставляет и покупает услугу, поэтому ответственность распределяется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *