ЦБ в развитых странах снижают ставки. Что будет делать Банк России?
Первый зампред Центробанка РФ Ксения Юдаева оценила прямое влияние коронавируса на российскую экономику как минимальное и назвала ситуацию на финансовом рынке стабильной, но перед решением о ставке регулятору ещё предстоит оценить новые инфляционные риски, пишет Reuters.
“Всё-таки прямое влияние на нашу экономику минимально. Есть косвенное влияние через изменение ситуации в других странах. Но в целом, если оценивать ситуацию с экономикой, с финансовыми рынками на сегодняшний день, она достаточно стабильна”, — заявила Юдаева журналистам.
“Но при этом она конечно же требует постоянного наблюдения, взвешенности в принятии решений. Мы как всякий и любой другой центральный банк в первую очередь заботимся о том, чтобы минимизировать или купировать риски этой ситуации и для финансовой стабильности, и для экономики”, — добавила она.
“Что касается финансовой стабильности, то все инструменты у нас есть, инструменты быстрого реагирования давно разработаны, неоднократно раньше использовались и мы, безусловно, готовы по необходимости задействовать те инструменты, которые будут нужны”, — сказала Юдаева.
Центробанк пока не приостанавливал покупки валюты на рынке в рамках бюджетного правила, свидетельствуют его данные, несмотря на возросшую волатильность, хотя эксперты допускали такое развитие событий при продолжительном падении рубля.
“Что касается денежно-кредитной политики, то что мы сейчас видим? Во-первых, пока данные по экономике показывают, что краткосрочные дезинфляционные риски продолжают преобладать. Конечно, появились новые проинфляционные риски, правда, нам ещё нужно будет уточнить и оценить их масштаб и длительность их влияния, и в том числе влияние на инфляционные ожидания”, — сказал Юдаева.
“Мы также будем следить за развитием ситуации в мировой экономике, на финансовых рынках, в частности за ситуацией с глобальными процентными ставками и премией за риск. И при принятии решений ДКП мы будем ориентироваться и на новые оценки сценариев развития российской экономики, и на баланс рисков для экономики и для инфляции”.
Комментарий Кирилла Тремасова
@MMI
Четкого сигнала рынкам в отношении решения по ставке на заседании 20 марта мы в этих заявлениях не усмотрели. Но важен акцент на сохранении дезинфляционных рисков, в то время как про новые проинфляционные риски (ослабление рубля и возможные шоки со стороны предложения из-за сбоя поставок из Китая) сказано, что их ещё необходимо оценить.
На наш взгляд, в отношении снижения ставки дверь остается открытой. Мы считаем, что -50 бп крайне маловероятно; вероятность -25 бп мы бы оценили на уровне 60%.
Инсайд от Олега Дерипаски
@olegderipaska
Идет глобальное снижение ставок для поддержания экономического роста:
- Канада
- Гонконг
- США
- Австралия
- Малайзия
- Индонезия
И только мы, как всегда, не в тренде. Мало того, есть информация, что ЦБ поднимает вопрос о повышении ставки до 10% якобы для стабилизации рынка. Какое-то королевство кривых зеркал.
Только безусловное снижение ставки, чтобы не допустить спада экономики и не профукать эффект от реализации национальных проектов.
Комментарий Никиты Кричевского
@Антискрепа
ЦБ начал откровенно фрондировать, и до добра центробанковских барышень это не доведёт. Мадам Юдаева заявила, что ЦБ не готов вслед за ФРС снижать ставку и вообще как-то реагировать. Отлично, че: когда у других деньги становятся дешевле, сохранять прежнюю цену — верх тупости.
Но дело даже не в этом. Инфляция в стране минимальна, снизить проценты по кредитам, в первую очередь, по ипотеке, поручает премьер Мишустин, спекулянты загнаны под лавку — все это говорит в пользу снижения, а уж под каким предлогом — второй вопрос.
Вместо этого центробанковские барышни встали в позу «назло маме отморожу уши» и их теперь, памятуя о девичьей упертости, с места не сдвинешь.
А может, они действуют по принципу «чем быстрее путинская модель схлопнется, тем лучше». Кто их знает.