Налог на автохлам в России. Кошельки и воздух станут чище?
В Минпромторге готовят предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники класса «Евро-3» и ниже.
Эксперты отрасли уверены, что по факту это можно назвать введением экологического налога, и опасаются, что рано или поздно эта мера коснётся всех автомобилей, в том числе и личного пользования.
Законодатели поддерживают данную инициативу, уточняя, что ужесточать нормы необходимо ради экологии. Так, чиновники отмечают долю автотранспорта в общем загрязнении воздуха в России в пределах 60-65%, но в некоторых городах, этот показатель превышает 85%.
Кроме того, предполагается, что эта инициатива поможет повысить уровень безопасности на дорогах, потому как среди коммерческих автомобилей класса «Евро-3» немало общественного транспорта.
- Сколько автомобилей класса «Евро-3» ездит сейчас в России и как они распределены по регионам?
- Насколько большим может быть повышение ставки транспортного налога для неэкологичных автомобилей?
- Как малый бизнес отреагирует на увеличение налоговой нагрузки?
- Как предложенная инициатива повлияет на экологию в России?
- Будет ли предпринимателям оказываться помощь для обновления своего автопарка?
На эти и другие вопросы отвечают эксперты — участники пресс-конференции НСН:
- Член комитета Государственной Думы РФ по экологии и окружающей среде Максим Зайцев;
- Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин;
- Член экспертного совета «Деловой России», экономист Владислав Жуковский.
Палка о двух концах. Больше выброшенного старья — больше купленного нового, больше затрат энергетики и сырья, в конечном спучае больше отходов и свалок. Надо стремиться к долговечности изделия, если нужно — ремонтировать с модернизацией до сан.норм.