Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Банки в РФ вернули клиентам только 15% похищенных средств

Деньги россиян

По данным Центробанка, мошенники в 2019 году украли со счетов физических и юридических лиц в России почти 6,5 млрд рублей. Банки возместили клиентам 935 млн рублей, то есть каждый седьмой похищенный рубль.

Такие данные содержатся в «Обзоре операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций за 2019 год», который представил ЦБ.

«2019 г. объем всех операций, совершенных без согласия клиентов (физических и юридических лиц) с использованием электронных средств платежа, составил 6426,5 млн рублей. Банки возместили клиентам 935 млн руб. (15%, или каждый 7-й похищенный рубль)» — говорится в документе регулятора.

В ЦБ пояснили, что «текущий уровень возмещения объясняется высокой долей социальной инженерии среди операций без согласия клиентов, которые в результате обмана или злоупотребления доверием нарушают условия договора с кредитными организациями, предусматривающие необходимость сохранения конфиденциальности платежной информации».

В пресс-службе регулятора напомнили, что по закону банк обязан компенсировать клиенту похищенные средства, если тот не нарушал условия договора, то есть не сообщал злоумышленникам конфиденциальные сведения, разглашение которых привело к потере денег, например, не называл номер карты, пароль из СМС или СVV-код.

«Предоставление мошенникам конфиденциальной информации гражданами является наиболее распространенным нарушением условий договора», — подчеркнули в ЦБ.

Чаще всего мошенникам удавалось украсть средства банковских клиентов благодаря методам социальной инженерии, когда человек сам предоставляет злоумышленнику конфиденциальную информацию по своей карте. При этом в 2019 году доля таких хищений сократилась до 69% по сравнению с 97% в 2018 году.

«Как и годом ранее, в качестве способа подавляющего большинства хищений отчитывающиеся операторы указывают социальную инженерию. По итогам 2019 г. ее доля составила почти 69% случаев (в 2018 г. — 97%). Данное снижение может объясняться, с одной стороны, изменением методики подсчета базовых показателей, с другой — повышением уровня киберграмотности населения в результате проводимых отчитывающимися операторами и Банком России мероприятий по повышению осведомленности клиентов банков о рисках использования электронных средств платежа», — говорится в документе ЦБ.

Чтобы понять, как не попасться на удочку мошенников, рекомендуем это видео от Цб РФ:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *