Новый шёлковый путь через Россию из Китая в Европу должен был заработать в 2020 году: судьба проекта

Новый шёлковый путь через Россию из Китая

Новый шёлковый путь — широко распиаренный проект транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. На втором этапе Новый шёлковый путь должен был стать трансатлантическим.

Маршрут пути включает железную дорогу через Россию и второй Евразийский континентальный мост, проходящий через Казахстан. Поезда по этому самому длинному в мире грузовому железнодорожному маршруту из Китая в Германию будут идти 15 дней, что в 2 раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал.

Идея Нового шёлкового пути основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути, действовавшего со II в. до н. э. и бывшего одним из важнейших торговых маршрутов в древности и в средние века. Новый шёлковый путь не только должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров (по состоянию на ноябрь 2007 года, около 1 % от товаров на 600 млрд долл. из Азии в Европу ежегодно доставлялись наземными видами транспорта.

Красивый проект отложен на 7 лет

Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» будет завершено не раньше 2027 года, что на 7 лет позже предусмотренного межгосударственными соглашениями срока, передает ТАСС. Такой вывод содержится в отчете Счетной палаты по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на создание маршрута в 2019 году.

При этом аудиторы уточняют, что часть маршрута на территории России будет построена раньше, но его полноценное функционирование будет невозможно до завершения работ в 2027 году на участке автомобильной дороги «Владимир — Канаш», который находится в центре международного транспортного маршрута и создает эффект «бутылочного горлышка».

В Счетной палате напоминают, что, согласно заключенному в 2014 году соглашению правительств государств — членов Шанхайской организации сотрудничества, создание международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» должно было завершится не позднее 2020 года.

По мнению аудиторов, задержки в создании международного коридора в том числе связаны с несколькими пересмотрами решений по трассированию дороги в 2016-2019 годах. Последний раз параметры пересматривались в конце 2019 года. Так, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предполагал строительство новой трассы «Москва — Казань». Но Минэкономразвития летом 2019 года предложило отказаться от строительства новой трассы и реконструировать дорогу М-7 «Волга». Дискуссия между Минэкономразвития, Минфином и Минтрансом завершилась компромиссом: дорогу разбили на четыре участка, два из них — «Москва — Владимир» и «Канаш — Шали» (южный обход Казани) построят к концу 2024 года, а середину трассы — «Владимир — Арзамас» и «Арзамас — Канаш» — только к концу 2027 года.

В результате трассировка российской части маршрута «Европа — Западный Китай» соответствует варианту, предложенному Минтрансом еще в августе 2018 года, подчеркивают в Счетной палате. А перенос сроков строительства приведет к росту стоимости проекта на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции.


Читайте также:

1 комментарий

  1. Вася темненький:

    Судьба проекта печальна. Неожиданно вмешалось провидение…
    Ведь не зря прозорливый Билли (и не только) столько лет вкладывал деньги сначала в Коалицию CEPI, Johns Hopkins Center, потом в Inovio, проводил сборы EVENT201 в октябре 2019 года и вот наконец случилось ровно то, о чем он нас всех предупреждал…
    Но есть надежда: его детище компания Inovio уже придумало вакцину от этой химеры…
    ОН спасет человечество!!! (разумеется не бесплатно)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *