Как могут работать санкции — видно на примере Ирана
Доходы Ирана при администрации президента США Дональда Трампа сократились на 80%, заявил госсекретарь Соединенных Штатов Майк Помпео во время брифинга на прошлой неделе.
По его словам, Иран не может получить доступ почти к 90% резервов иностранной валюты.
10 января Вашингтон объявил о вводе санкций против Ирана, которые коснутся добывающего сектора экономики, строительства, производства металла и текстиля. Как заявил глава Минфина США Стивен Мнучин, ограничительны меры приняты в качестве ответа на ракетный удар Ирана по американским базам и «силам союзников».
Под ограничения попали 17 металлургических и горнодобывающих компаний, а также несколько структур, зарегистрированных в Китае и на Сейшельских островах.
Также были введены индивидуальные санкции против иранских чиновников, причастных к атакам.
Позднее советник президента Дональда Трампа по национальной безопасности Роберт О’Брайен заявил, что Вашингтон не собирается снимать с Ирана санкции, пока Тегеран не начнет переговоры.
«Администрация Трампа недвусмысленно дала понять, что никогда не снимет санкции до начала переговоров».
По словам О’Брайена, Тегерану необходимо сначала от чего-то отказаться, чтобы получить «привилегии вести переговоры с нами». Он добавил, что США эти переговоры не нужны.
При этом советник президента считает, что несмотря на заявления Тегерана, иранские власти вскоре сядут за стол переговоров. По мнению О’Брайена, к этому их склонят продолжающиеся протесты.
80 процентов доходов — колоссальная цифра. На ее фоне особенно хорошо видно, что санкции, введенные против России, носят декоративный характер.