Германия теряет лидерство в производстве автомобилей

Кризис и продажи автомобилей

Немецкий автопром — гордость и локомотив экономики Германии — теряет позиции. Сектор падает второй год подряд в силу трех очевидных причин:

  1. торговая война Китая и США,
  2. сжатие глобального спроса,
  3. ужесточение норм вредных выбросов.

Германия вернулась в девяностые

Крупнейшие немецкие автопроизводители, включая Volkswagen, BMW и Daimler, в 2019 году выпустили 4,66 млн машин. Это минимум с 1996 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на статистику Германской ассоциации автомобильной индустрии (VDА).

Обвал производства автомобилей

Пожалуй, только российский автопром переплюнул по спаду производства Германию. Продажи внутри страны растут, но за год производство сократилось на 9%, а относительно уровней 2016 года — почти на 18%.

Проблема в недостатке экспорта. 2019 год завершился максимальным падением спроса на дорогие автомобили.

Автопроизводители и их дилеры теряют покупателей второй год подряд

В прошлом году они продажи упали на 1,4%, а в 2020 спад составит, по оценке Fitch, уже 4%.

Объемы реализации новых авто конечным покупателям сокращаются фронтально: на 2% в странах Европы и США, на 5,5% — в развивающихся государствах БРИКС.

Зоной бедствия становится Китай, где авторынок схлопывается с двузначной скоростью: за январь-октябрь продажи рухнули на 11%, а по итогам года станут меньше на 2,1 млн машин (21,6 млн), прогнозирует Fitch.

В результате экономика Германии оказалась в ситуации, которой не было с начала 2000х, указывает экономист ING Карстен Бржески: объем заказов на промышленную продукцию сокращается два года подряд.

На ноябрь падение составило 1,3% в месячном исчислении и 6,5% — в годовом. Эти цифры говорят об «отчаянном положении», и света в конце тоннеля пока не видно, пессимистичен Бржески.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *