Что делать после регистрации ИП?

Что делать после регистрации ИП

Принимайте наши поздравления, теперь вы индивидуальный предприниматель! Регистрация в налоговой осталась позади, но расслабляться рано, необходимо выполнить еще несколько задач. Что именно нужно сделать, читайте в нашей статье.

1. Выбрать режим налогообложения.

После того, как ИП будет зарегистрирован, ему присвоят основную систему налогообложения. Это не самый лучший режим для тех, кто только начинает свой путь, поэтому советуем сменить его на специальный: УСН, ЕНВД, ЕСХН или ПСН.

2. Пройти регистрацию в фондах.

В 2019 году индивидуальный предприниматель должен зарегистрироваться только в ФСС. Документы, которые нужно собрать: заявление о регистрации, копия паспорта ИП, копия трудовой книжки сотрудника или трудового договора с ним. Регистрация в ПФР с 2017 года производится автоматически.

3. Получить коды статистики.

Для этого необходимо обратиться в Росстат.

4. Приобрести печать.

Изготовление печати является необязательным условием для индивидуального предпринимателя. Печать понадобится только в некоторых случаях. Например, чтобы закрепить подпись на бланке строгой отчетности. За ее изготовлением можно обратиться в специальную фирму. Количество печатей не ограничено.

5. Уведомить органы государственного контроля перед началом деятельности.

Можно сделать несколькими способами: обратиться лично или через доверенное лицо, по почте, через портал Государственных услуг или с помощью сайта Роспотребнадзора. Вопрос уведомления касается не всех, а только тех, кто хочет работать в сфере обслуживания, общественного питания и т.д.

6. Получить лицензию при необходимости.

Чтобы ее получить, нужно выполнить лицензионные требования. К примеру, в штате должны быть работники, имеющие особую квалификацию.

7. Выбрать банк для обслуживания.

Это можно сделать самостоятельно путем проб и ошибок или обратиться за помощью к сервисам, которые занимаются данным вопросом, например, pro-rko.com. Самый простой способ открыть расчетный счет — заполнить заявку онлайн на официальном сайте банка. Многие кредитные организации предлагают дистанционное обслуживание, это существенно сокращает время и силы предпринимателя.

8. Приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу.

С июля 2019 года почти все ИП обязаны принимать безналичную оплату. Исключение составляют: ИП без наемных рабочих по трудовому договору; ИП, реализующие собственные товары и услуг; ИП, входящие в специальный перечень видов деятельности. Регистрацию кассового аппарата можно пройти самостоятельно или воспользоваться услугой “Касса под ключ”. Услуга предоставляется банками.

Мы описали практически все вопросы, которые касаются практически всех предпринимателей в 2019-2020 гг. после прохождения регистрации в налоговой. В отдельных случаях требуется выполнить еще несколько условий.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *