YouTube в России может быть заблокирован навсегда, но ему на смену пришли два местных сервиса

YouTube в России может быть заблокирован навсегда

В России нашли формальную причину для вечной блокировки YouTube. В стране с 2015 года действует закон, согласно которому интернет-ресурс может быть заблокирован навсегда, если он дважды проиграл суд по жалобе правообладателя на наличие нелегального контента.

Сервису YouTube в России грозит вечная блокировка в связи с нарушением законодательства о пиратстве, патриотично объявил Максим Рябыко, гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ).

В начале декабря апелляционная инстанция Мосгорсуда удовлетворила требование «Эксмо» о принятии обеспечительных мер по книге «Задача трех тел» писателя Лю Цысиня — ее нелегальные аудиоверсии были размещены на YouTube. Теперь сервис обязан удалить нелегальные копии книги, однако она по-прежнему доступна для пользователей.

«Мы готовы обращаться в суд и по других книгам. Если жалобы будут удовлетворены, мы сможем настаивать на вечной блокировке и YouTube в России», — сказал Рябыко.

Заявление Рябыко относится и к еще одному популярному сервису — «Яндекс.Видео». Причина блокировки та же, проигранные иски за пиратство.

Аналог от Яндекс.Дзен

Осенью авторы платформы «Яндекс.Дзен» получили возможность публиковать видео длительностью до 15 минут. Алгоритм «Дзена» показывает пользователям видео в лентах наряду с текстовыми публикациями.

Аудитория «Яндекс.Дзена» в ноябре 2019 года достигла 13,3 млн пользователей в день, сообщил глава сервиса Виктор Ламбурт. По данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар», за месяц платформу посещают 60 млн человек.

В ноябре 2018 года ежедневная аудитория сервиса составила 8,7 млн пользователей в день, за месяц платформу посетили 35 млн человек. Сервис вырос в 2 раза, но готов ли он заменить россиянам привычный YouTube — большой вопрос.

В среднем один пользователь проводит в «Дзене» около 40 минут ежедневно. 41% времени пользователи читают и смотрят блогеров, 31% — листают ленту, 18% — переходят на сайты, и 9% — читают и пишут комментарии.

Аналог от Mail.Ru

Mail.Ru Group планирует запустить собственный видеосервис, рассказал в интервью РБК гендиректор холдинга Борис Добродеев. На вопрос, будет ли их творение конкурентом YouTube, Добродеев ответил: «Не „лобовой“ YouTube, мы сделаем сервис на свой лад». 

По словам Добродеева, в конце концов все цифровые медиа и площадки будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними:

«Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа. Традиционно мы исходили и исходим до сих пор из того, что самое ценное — это социальные сервисы, где пользователь сам выбирает, на что он подписан, выстраивает какие-то связи. Но в последнее время мы видим, что открываются ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к друзьям пользователей. Несмотря на то, что в YouTube есть подписки, он потребляется скорее через рекомендации, которые делает сам сервис». 

По словам Добродеева, новый видеосервис появится в следующем году, его название и подробности проекта он пока не раскрывает:

«Мы считаем, что любой плеер, любая лента новостей, любой формат типа stories должны рассчитываться персонифицированно на основании рекомендаций для конкретного человека. Есть мир условно рекомендательного видео, которое монетизируется рекламой. В нем конкурируют за максимальное количество просмотров, проведенное время и постепенно замешиваются практически все виды контента: и пользовательский контент, и так называемый PUGC (professional user generated content, профессиональный пользовательский контент). Мы на данный момент прежде всего за бесплатную модель». 

Читайте также:

комментария 2

  1. антонина:

    опг единоросов уже пробовали заблочить телеграм вспомните что получилось 🙂 (сами им пользуются и создают группы там!)
    впиэн вам в помощь и прочие программы обхода а эта блевотина в виде мэйл и дзандекс херандекс очередная попытка контролировать интернет пространсво….

  2. ДЖо:

    Мейл рядом не стоит с ютюбом. Правительство просто «выживает» молодежь со страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *