Заработать в кризис: тонкости цветочного бизнеса

Тонкости цветочного бизнеса

В цветочном бизнесе большие перспективы переплетаются с большими рисками. У этого направления торговли зависимость от менталитета и благосостояния людей проявляется острее всего. Спрогнозировать предполагаемый объем реализации сложно даже в канун больших праздников, которые отличаются всплеском продаж.

Форматы цветочных магазинов

Деление цветочного бизнеса на предприятия разного формата условно:

  • Небольшие палатки. Располагаются в местах наибольших людских потоков: транспортные развязки, станции метро, вокзалы. Даже в условиях высокой конкуренции обеспечивают стабильный доход. Главное условие – правильное место и достаточный ассортимент наиболее ходовых букетов.
  • Маленькие магазины. Оптимальные места размещения – первые этажи торговых и развлекательных центров. Они отличаются большей торговой площадью, чем палатки. Можно продемонстрировать достаточный ассортимент цветов. Традиционная срезка сочетается с флористическими композициями. Большую роль играет красивая упаковка: крафт-бумага, корзины и боксы, шляпные коробки, которые можно заказать по ссылке. В небольших магазинах идет бойкая торговля горшечными цветами и грунтом, керамикой и сувенирами, подарками и сопутствующими товарами.
  • Интернет магазины флористики. Желательно совмещать с действующим стационарным магазином. Востребованность сервисной услуги с индивидуальными заказами и доставкой растет. Заказчикам нравится делать заказы, не покидая пределы квартиры или офиса. Для открытия и старта не обязательны стартовые инвестиции. Успех возможен только с наработанными партнерскими отношениями и стабильной базой клиентов.
  • Цветочный специализированный бутик. Открывают либо в отдельно стоящих архитектурных сооружениях, либо в зданиях первой линии, на первом этаже. В таких магазинах создаются все условия для демонстрации эстетичности бизнеса. Разрабатывается оригинальный дизайн помещения со специальным оборудованием. Каждый букет составляется профессиональным флористом. Бизнес обещает стабильность, если расположен в деловом центре города и ценит каждого постоянного клиента.

Интерьер и реклама

Привычное выражение о том, что встречают по одежке справедливо и для бизнеса. Без специальной торговой мебели помещение будет выглядеть сиротливо, а без рекламы – скучно. Типовые модели витрин, прилавки, стеллажи и холодильники желательно чередовать с индивидуальными комплектами мебели, изготовленными по заказу под индивидуальные особенности помещения. Это всегда впечатляет покупателей. Нельзя забывать о световой рекламе, без которой будет сложно добиться эффективности работы предприятия в вечернее время.

В цветочном бизнесе большие перспективы переплетаются с большими рисками

Достаточный выбор цветов и дополнений

На старте сложно определиться с ассортиментом цветов. Превышать возможный объем продаж нежелательно – товар скоропортящийся. Беспроигрышным вариантом будут розы или хризантемы, собранные в моно букеты. Первоначальный минимум – белые, красные или пестрые. Если помещение позволяет, можно увеличить набор за счет популярных оттенков гвоздики, герберы и тюльпанов в весеннюю пору. Специализированные бутики впечатляют огромным выбором цветов на любой вкус.

От упаковки зависит общий вид букета или цветочной композиции. Минимальный набор оформительских материалов должен быть в предприятии любого формата: целлофан, сетка, сизаль, рогожка и декоративные ленты. В специализированном магазине выбор упаковочных средств разнообразнее.

Профессиональные флористы для создания композиций используют корзины, шляпные коробки, боксы и разноцветную бумагу. Дополненные оригинальным декором, лентами, кружевом и бантами цветочные бутоны, экзотические соцветия и необычные веточки превращаются в шедевры флористики.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *