Что нужно знать о маркировке товаров
В скором времени запланирован полный переход на маркировку товаров. Некоторые слышали, но еще не все столкнулись. Владельцы малых и больших предприятий понимают, что такое развитие событий коснется каждого. Но затронет ли это бизнес? Чтобы не зайти в тупик и не обнадеживать себя догадками по оптимизации работы предприятия, обратитесь https://arta.online/ за автоматизацией розничной торговли, где составят комплекс мероприятий для эффективного продвижения.
Как работает система и ее преимущества
Маркировка товара — это обозначение каждого продукта уникальным штрихкодом, который позволяет узнать информацию о товаре и его производителе. С помощью кода продукцию также отслеживают: от создания до продажи. Предприниматель, который участвует в маркировке, обязан следить за сканированием и загрузкой сведений о товаре в единую информационную систему по обороту продукции (национальная система “Чистый знак”).
Все коды зашифрованные, подделать и повторить их невозможно. Это значит, что при списании или продаже товара штрихкод перестает существовать.
Преимущества процесса следующие:
- Покупатель уверен в том, что товар с маркировкой — это не опасная подделка. Продукт безвреден для здоровья, так как прошел проверку. Штрихкод считается главным инструментом защиты прав потребителя.
- Для честных предпринимателей снизятся издержки и произойдет оптимизация внутренних процессов.
- Государственный бюджет экономит средства на осуществлении контроля за оборотом товара и его рынком.
- Снижение активности серого рынка.
Изменения для розничных предпринимателей
Розничным предприятиям придется принять несколько изменений в работе:
- Остатки товара маркируются самостоятельно. Поставщик отвечает за нанесение штрихкодов на новую продукцию (та, которая выпустилась после введения обязательной маркировки). Это значит, что товарами без кода розничные предприниматели занимаются отдельно.
- Обязательно ввести в использование системы электронного документооборота. Такое правило действует для тех, кто еще не пользовался сервисом. Документы, которые сопровождают маркированные товары, проходят через СЭД.
- Во время приема товара требуется сканировать штрихкоды и проверять сопутствующие важные бумаги. При продаже товар включается сотрудниками в фискальный документ, который отправляют к Оператору Фискальных Данных. Чтобы вступить в процесс полноценной маркировки, нужно оборудование с поддержкой 2D-сканирования штрихкодов.
Помните, при отсутствии маркировки на подконтрольной продукции, весь товар конфискуется и со стороны предпринимателя выплачивается штраф фиксируемого размера.
Тупой вопрос — это бесплатно? Ответ — нет конечно! Второй вопрос — а платить будет продавец? Ответ — нет конечно, у него на это денег нет! Маркировка увеличивает себестоимость товара, то есть товар будет стоить ДОРОЖЕ! Так что Слава Правительству, что мы сейчас будем покупать товар с маркировкой по более высокой цене