Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

ЭЦП для ИП перестала быть ненужной игрушкой

ЭЦП

Многие россияне задаются вопросом: а чем у нас Минцифры занимается? Никакого секрета здесь нет – главной функцией министерства является внедрение и совершенствование современных технологий на территории России. В качестве примера приведем одну из самых распространенных таких технологий – ЭЦП (электронная цифровая подпись).

Из истории цифровой подписи

В России активно развиваются цифровые технологии: сегодня купить электронную подпись не составляет никакого труда. Эта услуга доступна и предпринимателям, и физическим лицам. Но мало кто знает, что концепции ЭЦП уже больше сорока лет.

Впервые о том, как создать уникальный цифровой ключ, подтверждающий подлинность данных, задумались еще в середине 20 века. А понятие «электронная цифровая подпись» сформулировано 43 года назад, в 1976 году в США. А всего через год, в 1977 году, появился первый криптографический алгоритм. Сегодня подпись сорокалетней давности может показаться примитивной, но технология активно использовалась на Западе.

В 80-х годах были сформулированы требования к безопасности электронной подписи, на которые разработчики опираются по сей день.

В России первые стандарты цифровой подписи появились в 1994 году. По мере развития технологий они утратили значимость и в 2013 году были изменены. Сегодня при создании ЭЦП руководствуются актуальным ГОСТ 34.10-2012, но разговоры о том, что пора менять его на более совершенный стандарт, уже ведутся.

Схема работы и проверки цифровой подписи

Какие данные нужны предпринимателю, чтобы получить ЭЦП?

Существует несколько категорий цифровых подписей в зависимости от их предназначения. Например, для работы с ФНС будет одна подпись, а для участия в электронных торгах – другая, более сложная. В зависимости от типа сертификата, варьирует и пакет документов, необходимый для создания ЭЦП.

Для разработки цифровой подписи индивидуального предпринимателя обычно нужны следующие документы:

  • Паспорт РФ (заверенная нотариусом копия разворотов с фото и актуальной пропиской).
  • СНИЛС.
  • Карточка предприятия.

Форма карточки произвольная, но она должна содержать сведения об адресах (юридический, фактический, почтовый), ИНН и ОГРН ИП, контакты руководителя, контакты иных лиц, если они будут допущены к работе с ЭЦП.

В условиях повсеместного внедрения электронного документооборота электронная цифровая подпись перестала быть роскошью или ненужной игрушкой. Сегодня она столь же незаменима, как печать предприятия.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *