Кушать не на что: россияне отказываются от свежих овощей в пользу крупы
Беспрецедентный обвал реальных располагаемых доходов вынуждает население России отказываться от свежих овощей и переходить на более дешевые продукты.
Продажи и потребление овощей падают
По оценкам GfK, потребление населением свежих овощей и картофеля с июля 2018 по июнь 2019 года рухнуло на 4,8% в год к году. В зависимости от вида продажи за год сократились на 1,4-12,3% в натуральном выражении и до 2,8% в деньгах, сообщается в исследовании, которое приводит «Коммерсант».
По отдельным овощным продуктам статистика выглядит так:
- Продажи томатов в натуральном выражении сократились на 3,1%, в деньгах — на 2,7%.
- Потребление огурцов снизилось на 1,4% в натуральном и выросло на 0,1% в денежном выражении.
- Продажи картофеля в натуральном выражении снизились на 5,8% (на 2,8% в денежном выражении).
- Репчатого лука — на 3,2%.
- Сладкого перца — на 6,9% (-1,6% в деньгах).
- Капусты — на 12,3% год к году.
iВ GfK объясняют наблюдаемую тенденцию относительно высокими ценами на свежие овощи. С докризисного 2014 года продукция в среднем подорожала на 22%, до 56 рублей за 1 кг. Средняя стоимость томатов на конец периода достигла 98 рублей за 1 кг, огурцов — 91 рубля за 1 кг.
Перешли на кашу
В результате роста цен на овощи и фрукты альтернативой здоровому питанию для беднеющих покупателей стали крупы со средней ценой в 49 рублей за упаковку.
По данным Nielsen, продажи круп в натуральном выражении в июне 2018 — июле 2019 года росли на 1,3%, а в деньгах — на 9,1%.
При этом быстрее всего растут альтернативы классическим для России крупам:
- булгур (+75,3%),
- кускус (+65,7%),
- киноа (+35,3%).
Пока овощи недорогие надоть их кушать,лечо там всякое,рагу овощное,а крупу на зиму оставить.