Лазерная резка и гравировка как бизнес
Если в прошлые два десятилетия бизнес в регионах развивался в основном в торговле – купи подешевле, продай подороже, то с мощной экспансией федеральных сетей ситуация стала меняться. Региональные предприниматели обратили внимание на производство и сектор услуг. Особенно яркий взлет за последние 5 лет показывает хотите производство (поскольку используются станки), а хотите – услуга (поскольку объем, материал и воплощение зависят от заказчика) по лазерной резке и гравировке.
Что нужно для такого бизнеса?
Все зависит от объема и готовности инвестировать. Некоторые умельцы покупают небольшой станок для гравировки в гараж и делают там настоящие шедевры… Другие же арендуют помещение и ставят там несколько станков, в надежде развить собственное небольшое производство.
Какой бы путь ни был выбран, но основа этого бизнеса – надежные станки лазерной резки. Желательно еще и многофункциональные, чтобы расширить спектр обрабатываемых поверхностей, размерность и сложность рисунка.
Покупка правильного станка для лазерной резки – первая гарантия ваших инвестиций, и выбор может быть довольно сложным для большинства предпринимателей или частных умельцев-самозанятых. Цены на оборудование варьируют от 100 тысяч до нескольких миллионов рублей в зависимости от мощности, размеров и производительности оборудования.
Что умеет такой станок
В качестве примера возьмем средней вариант – не самый дорогой и не самый дешевый станок для гравировки и резки лазером ST-LG1290P. В зависимости от мощности и комплектации, он стоит от 350 до 570 тысяч рублей (60 Вт – 180 Вт).
На таком станке можно работать с разными типами поверхностей – от кожи до акрила, от стекла до металла, от минералов и дерева до текстиля. Площадь обработки – 0,6 на 1,0 метра. Для кустарной гаражной мастерской этого много, а для начинающего производства – в самый раз.
Станок дает удивительную точность как при резке, так и при нанесении изображения на обрабатываемые предметы. Погрешность головки составляет всего 0,01 мм.
Вручную с такими станками не работают: используется программное обеспечение. Кроме того, что идет в комплекте со станком, можно использовать свои чертежи и наработки из AutoCad или Corel Draw.
Как выйти на рентабельность
Рецепт только один: станок не должен простаивать! Значит, основная задача – поиск клиентуры. Интересно, что в России срок окупаемости станка для лазерной резки и гравировки значительно ниже, чем в США, хотя цены на единицу обрабатываемой поверхности у нас кратно ниже.
Средний срок окупаемости станка для лазерной резки в США составляет около 2-3 лет, в России – не более полутора лет. А срок службы станка — 8-10 лет минимум, после капремонта – еще столько же. Таким образом, в первый год отобьется стоимость оборудования, а со второго года начнется чистый доход.
Анализ цен на услуги по рынку показывает, что средними по стране можно считать тарифы питерской компании laser-company.ru:
Обратите внимание: предприниматели держат в наличии все популярные материалы, чтобы обеспечить клиенту максимальный сервис. Гравировка стоит от 2 рублей за квадратный сантиметр поверхности.
На втором шаге можно привлечь к работе дизайнера, который поможет клиентам воплотить их идеи (или подать свои). Чем больше внимания ИП или самозанятый будет уделять поиску заказов, тем скорее выйдет на рентабельность.