Молоко в РФ снова подорожает — теперь на 12%

Молочные продуктыОдновременный запуск двух систем контроля молочной продукции приведет к росту цен в магазинах. Уже в ноябре они могут увеличиться на 10-12%, сообщили «Известиям» в комитете по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты.

Заключительный этап электронной ветеринарной сертификации стартует 1 ноября 2019 года. С 1 июля в систему «Меркурий» были включены, в частности, сыры, масло, творог, а теперь туда попадут молоко, кисломолочные продукты и мороженое. На эти товары в обязательном порядке будут оформляться электронные ветеринарные сертификаты, система позволит отследить движение товара от производителя до магазинной полки.

Помимо этого с июля 2019 года в России проводится эксперимент по маркировке некоторых видов готовой молочной продукции. Это молоко и сливки (в том числе сухие), кисломолочные продукты (к примеру, кефир и йогурт), сливочное масло, сыры, творог и т.д. На эти товары отечественные производители и импортеры начали наносить цифровой двухмерный код Data Matrix.

Как только в торговую сеть попадет промаркированный товар, ритейлер обязан зарегистрировать его в системе. Маркировка станет обязательной с 1 июня следующего года, заявляли ранее в Минпромторге.

Внедрение дублирующих систем прослеживания готовой продукции потребует от участников рынка значительных финансовых ресурсов, опасаются и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Торговым сетям понадобится новое программное обеспечение, техника и персонал для регистрации каждой единицы товара в обеих системах, поясняют в организации. В связи с этим есть риск, что покупатели столкнутся с ростом цен на готовую продукцию на полках магазинов.

В Россельхознадзоре в свою очередь напомнили о том, что запуск электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) для животноводческой продукции произошел год назад, а 1 ноября стартует окончательный третий этап, на котором предполагается включение в систему молочной продукции. В федеральной службе уверяют, что запуск третьего этапа не может стать причиной роста цен. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) также не считают, что введение цифровой маркировки создает риски для подорожания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *