В экономике России все хорошо, потому что не так много россиян гонят самогон

СамогонкаДела в России идут не так плохо, как кажется, потому что не растет доля россиян, переходящих на суровый кустарный алкоголь, на полном серьезе рассуждают в Финансовом университете при правительстве РФ. О чем на полном серьезе рассказывает главная правительственная газета.

Для определения положения дел в российской экономике могут ввести новый маркер — индекс производства самогона. С таким предложением выступили эксперты Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, пишет в воскресенье правительственная «Российская газета». Издание поясняет, что в основе инициативы — мнение, что в кризис спрос на самогон растет, потому что у потребителей становится меньше денег на покупку алкоголя в традиционной рознице.

«По мере нарастания экономических трудностей население старается перейти на более дешевую продукцию собственного производства или „левый“ алкоголь. И рост потребления последних означает снижение доходов граждан. И наоборот», — приводятся слова директора Института социально-экономических исследований Финуниверситета Алексея Зубца.

В публикации также содержится ссылка на исследование, которое эксперты университета провели летом и в начале осени среди жителей средних и крупных городов. Данные исследования говорят о том, что в городах с населением более 250 тыс. человек только 4,5% респондентов известны примеры самогоноварения и еще 1% — известны случаи торговли им.

Из этого делается вывод, что за последний год производство самогона и объемы торговли им в России практически не растут, а колебания этих показателей — в рамках статистической погрешности.
«Поэтому можно говорить о стабильности стандартов качества. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем наблюдать рост реальных доходов граждан», — пояснил Зубец.

Алкоголь — действительно определенный барометр экономического благополучия в стране, а его продажи отражают благосостояние населения, согласен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его данным, в 2018–2019 годах продажи легального крепкого алкоголя росли, и «это свидетельство, что дела в стране идут неплохо».

В то же время Дробиз напомнил, что в России есть те, кто гонят самогон просто потому, что им это нравится. Поэтому жителей больших городов вряд ли целесообразно спрашивать о самогоне, считает эксперт. В основном самогон потребляют люди с низкими доходами в сельской местности, которые в год выпивают около 200 млн литров. К ним и надо обращаться за отражением реальной картины благополучия, полагает Вадим Дробиз.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *