Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Набиуллина предупреждает: инвестиции ведут к падению роста ВВП и бюджетных доходов

Стратегии инвестированияЦБ перечислил риски в экономике из-за которых может не произойти ожидаемое ускорение со скромного роста в 0,8–1,3% в 2019 г. до 2–3%. в 2022 г. (видимо, эта цифра означает колоссальный рост). Один из рисков связан с ценой на нефть.

Если Минфин начнет активно использовать деньги ФНБ, то вырастут расходы бюджета. Сегодня планируются отчисления на проект «Газпрома» и братьев Ротенбергов в Усть-Луге до 2 трлн. рублей, а еще Трутнев выбивает дополнительно 300 млрд. под «Лукойл» на геологоразведку Арктики.

ЦБ предостерегает правительство от инвестиций в рост внутренних активов. Это по мнению г-жи ̶Н̶а̶и̶б̶у̶л̶и̶н̶о̶й̶ Набиуллиной даст быстрый рост экономики, но снизит темпы в среднесрочной перспективе и повысит волатильность рубля. Каким образом быстрый рост вначале снижает среднюю статистику Набиуллина не поясняет. Тут важнее вывод, который она делает из «страшилки». А вывод такой: Бюджет и экономика будут снова сильно зависеть от цен на нефть! Любопытно, а от чего они зависят сегодня? От цен на российский картофель или подсолнечник?

В качестве рецепта от нефтяной зависимости ЦБ предлагает повысить порог ликвидности, после которого излишки средств ФНБ можно инвестировать в реальный сектор. Сегодня этот порог составляет 7% от ВВП и размер ФНБ подошёл к нему вплотную. Иными словами, ЦБ предлагает ничего не делать. Все как в рекламе МММ: «Мы сидим, а денежки идут!».

Аргументация у ЦБ железная. При росте внутренних инвестиций в нефтянку будет расти цена отсечения. Проще говоря цена нефти, начиная с которой, деньги изымаются из отрасли и направляются в ФНБ. При вложении в нефтянку из ФНБ 700 млрд. рублей порог отсечения вырастет с 41,6 до 45 $ за баррель. Это, как учат нас последователи секты «Вашингтонского консенсуса», приведет к изъятию 2,2% «нефтяных доходов» бюджета, а при 50 $ — 6%. Рост экономики, налоговой базы и числа рабочих мест не в счёт.

Позвольте, Эльвира Сахипзадовна, но других инвестиций в нефтянку, кроме внутренних, нет. Россия, понимаешь ли, под санкциями находится. ЦБ тут играет даже не с нулевой, а с отрицательной суммой. Чтобы не допустить роста порога отсечения цены на нефть, надо не допустить роста нефтяной отрасли.

Следуя логике ЦБ, о вреде внутренних инвестиций надо предупредить не только Минфин (Силуанов в курсе), а весь отечественный бизнес чохом. Тут ведь какой главный риск? Это неумение работать с деньгами, когда инвестиции воруются и обналичиваются, растет инфляция и отток капитала из страны. Когда инвестиции жёстко упакованы в проект со строгим контролем и четкими критериями будущих эффектов, растет ВВП, налоговая база и доходы государства.

ЦБ не верит (возможно, справедливо) в возможности и умения государства под названием Россия. Поэтому: лучше ничего не делать. Отсюда и предложения экзотические — инвестировать в зарубежные бумаги. Все логично. Кое-где на Западе инвестиционный голод, а у нас этого добра… ну, просто завались! Риски огромные, бюджет может рухнуть от инвестиционного вала.

Стоит ли удивляться после этого, почему российский частный бизнес работает на «конверт» в офшоры. Если государство в себя не верит, почему в него должны верить бизнесмены?

Источник — TG-канал Экономика

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *