Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

30% транспортного налога не платится. Пора отменить?

Покупка автомобиляВ среднем по России задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений, а в ряде регионов и все 60%, сообщает агентство «Прайм», ссылаясь на исследование компании PwC.

Регионам особенно сложно взыскивать эту задолженность с физических лиц. Возможно, это говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к налогообложению транспорта, в том числе «с учетом социокультурных особенностей отдельных макрорегионов».

Налоговый кодекс допускает для регионов установление ставок транспортного налога в зависимости от возраста транспортного средства, а также более детальную дифференциацию ставок в зависимости от его мощности. Дифференциацию в зависимости от возраста ввели девять регионов, а по мощности (более детальную, чем в Налоговом кодексе) — 14, отмечается в исследовании. Например, дифференцировали ставки Москва, Новосибирская, Самарская, Кировская, Костромская и Саратовская области.

Недавно Счетная палата предлагала привязать повышающий коэффициент транспортного налога не к цене, а к мощности автомобиля. Дело в том, что налоговая ориентируется на перечни дорогостоящих автомобилей, ежегодно публикуемые Минпромторгом. Но в него не успевают попасть новые машины, так как готовится реестр довольно долго. Из-за этого регионы теряют много денег, так как, если машины в перечне нет, то сколько бы она ни стоила, к ней не применяется повышающий коэффициент.

Бывает, что почему-то роскошные автомобили выпадают из списка. Так, Счетная палата выявила, что повышенным транспортным налогом не облагаются Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG Limousine и Bugatti Veyron Grand Sport.

Источник — За Рулем

Отмена транспортного налога. Бензин опять подорожает?

В Госдуме РФ предложили отменить транспортный налог и компенсировать эти доходы в акцизах на топливо. В таком случае, налог будут платить не по факту наличия у автовладельца автомобиля, а за непосредственное управление транспортом. Однако, у этого предложения есть и минусы — повышение цен на бензин и поступление средств не в региональные, а в федеральный бюджет, что ударит по дорожному фонду регионов. Кроме того, в августе этого года, Счётная палата России опубликовала отчёт, согласно которому поступления по транспортному налогу незначительны, а задолженность налогоплательщиков продолжает расти из года в год.

В ходе пресс-конференции, её участники расскажут о том что ждёт транспортный налог и автовладельцев, а также как эти изменения повлияют на стоимость автомобильного топлива.

Участники пресс-конференции:

  • Автор инициативы, депутат Госдумы РФ Сергей Катасонов;
  • Руководитель Центра экономических стратегий института Нового общества Дмитрий Сергеевич Заворотный;
  • Руководитель аналитического центра, председатель правления Независимого топливного союза Григорий Баженов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *