Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Россиянам удвоят утильсбор на авто

Запрет старых автомобилейНалоговая лихорадка в российском правительстве, которое уже фиксирует профицит консолидированного бюджета на 3,6 триллиона рублей и держит почти 12 триллионов в виде свободных остатков на счетах в ЦБ и банковских депозитах, никак не может утихнуть.

Минпромторг направил в кабмин предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Ведомство предлагает индексацию для сохранения барьера для импорта автомобилей после сентябрьского снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ, сообщили «Коммерсанту» знакомые с ситуацией источники. Повышение ставок призвано оставить его на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

В среднем ставки сбора, по предварительным оценкам Минпромторга, могут вырасти на 80%. Индексация будет неравномерной, говорят источники, — на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, а минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%). Максимальная придется на авто с двигателем более 3,5 литра (145%).

Расчеты еще должны оценить в ФТС, отмечают источники. Также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утильсбор, роль барьера для импорта. Его принимали во внимание при индексации в прошлом году.

Утильсбор был введен в 2012 году, и на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, в среднем на 15%, и тогда это привело к росту цен на автомобили. Сбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, и его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей, напоминает Сергей Удалов из «Автостата».

По оценкам эксперта, удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой рост цен и на локализованные машины, потому как прямых компенсаций утильсбора формально нет. С учетом, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, ряд концернов пойдут на постепенное повышение, в целом на 2-4%, полагает он.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *