Как сказался кризис на предприятиях грузоперевозок
Особенности деятельности некоторых предприятий связаны с систематическими перевозками грузов, как по городу, так и на дальние расстояния. Соблюдение условий договора поставки напрямую зависит от надежности транспортного обеспечения. Задача владельца бизнеса, желающего установить долгосрочные партнерские отношения — обеспечить своевременное получение требуемого товара.
На рынке грузоперевозок действуют как мелкие частные предприниматели, так и серьезные транспортные фирмы. Конкуренция в сложных условиях экономики в этом секторе очень велика. Если раньше перевозка грузов была связана с долгим поиском надежной компании, сейчас самой транспортной компании приходится осуществлять поиск груза.
Интенсивность передвижения грузового транспорта в определенной мере является индикатором состояния промышленности и экономики в целом. Необходимость грузоперевозки возникает в случае активной деятельности производителей. В кризисный период происходит спад производства, потеря платежеспособности, уход с рынка постоянных партнеров-потребителей. Совокупность неблагоприятных факторов негативно влияет на сферу грузоперевозок. Статистика свидетельствует, что перевозка крупногабаритных грузов во время последнего кризиса сократилась в объеме на 20% как минимум.
По данным http://rogoztransavto.ru/, предприниматели стали чаще экономить на транспортных услугах. Если раньше бизнес предпочитал индивидуальный пакет обслуживания по грузоперевозкам, то теперь наиболее востребованы сборные и попутные грузы. Таким образом, одна фура грузоподъемностью 20 тонн может одновременно доставлять товары нескольких компаний.
Постоянную потребность в доставке испытывают производители товаров первой необходимости, то есть продуктов питания, медицинских препаратов и т.п. Спрос на промышленное оборудование, стройматериалы, запчасти и автотехнику во время кризиса почти вдвое. Но даже в условиях жесткой конкурентной борьбы снижение цен на грузоперевозки невозможно. Постоянно возрастает цена на нефтепродукты, запчасти, и комплектующие. Таким образом, возникает замкнутый круг – перевозчик не может проявить лояльность к клиенту, а клиент не может оплатить дорогостоящие услуги.
Однако в поиске предприятия, оказывающего транспортные услуги, стоит понимать, что дешевые перевозчики не в состоянии гарантировать сохранность груза, поскольку часто действуют полулегальным способом, осуществляя деятельность, не подтвержденную лицензией. Соответственно, ответственность за качество доставки полностью ложится на плечи заказчика, поскольку в данном случае невозможно ни страхование, ни соблюдение правил техники безопасности. Только лицензированные перевозчики в состоянии уберечь груз от возможных рисков на пути следования.