Заказ авиабилетов или собственный самолет?

У бизнес-авиации не лучшие времена. Из-за мирового кризиса производители сократили выпуск самолетов этого класса, спрос значительно упал. Дело дошло до того, что корпорация Форд продала свой VIP-самолет. А как обстоят дела на этом рынке в России?

Кризис разразился тогда, когда российские бизнесмены едва начали привыкать к словосочетанию «частный самолет». В таком самолете можно удобно поспать, выпить, закусить или, наоборот, провести экстренное совещание. Стандартно частный самолет готовится к рейсу три часа. При этом в аэропорту, включая таможню, пассажир проводит примерно десять минут.

Ясно, что заказ авиабилетов здесь не нужен, вы — либо хозяин, либо вас пригласили в полет. Если вы полагаете, что все это написано не про наши реалии, вот вам ответ — один аэропорт Внуково обслуживает двадцать тысяч частных рейсов в год.

В России производятся и предлагаются к продаже несколько самолетов класса Business-Jet. Например, Як 42. Этот самолет имеет внутри салон главного пассажира, первый класс на пять кресел и даже винный погреб. Стоит такой аппарат от 15 до 20 миллионов долларов.

Для сравнения, наиболее популярные марки самолетов Bombardier и Golfstream продаются по цене, начинающейся от 60 миллионов долларов. Потолка цены не существует. Если бросить свой взгляд еще выше, в мир монархов и миллиардеров, то известны частные заказы на авиалайнеры Dreamliner от Boeing и А-380 производства Airbus. Цена этих самолетов более 300 миллионов евро. Впрочем, заказчиков это ничуть не смущает, и вопрос в деньгах, как правило, не стоит.

И при всем этом купить новый Business-Jet не так-то еще и просто. Миллионеры записываются в очередь на несколько лет. Самое забавное, что можно купить не только самолет, но и место в очереди! Обычно в момент покупки оплачивается 25%, остальное — в рассрочку на десять лет. Но этот вариант, как и лизинговые схемы, работают только за границей. В России ни один банк денег на покупку самолета или под его залог не даст.

С приходом кризиса самолеты бизнес-авиации стали больше стоять на земле, чем летать. Но такой транспорт, даже не летая, обходится очень дорого, в год нужно примерно 2 миллиона евро. Эксперты оценивают падение этого рынка в 25 процентов, причем объем корпоративных перевозок упал на 70%, а вот частные снизились не так катастрофически. Отсюда исходит вывод, что далее будет увеличиваться число заказов авиабилетов в бизнес-классы обычных рейсов.

Тем не менее, по неофициальным данным, обладателей самолетов класса Business-Jet в России около 1500 человек. Неофициально потому, что большинство подобных покупок регистрируются в оффшорных зонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *